реклама


/

«Если ко мне приезжают американские друзья или британские клиенты, их культурную программу могу спланировать только я со своей белорусской карточкой», — рассказывает HR-специалист Амина. Дело в том, что купить на белорусских сайтах билеты в театр или на концерт с помощью карточек иностранных банков почему-то получается далеко не всегда. FINANCE.TUT.BY разбирался, с чем могут быть связаны трудности в оплате картами зарубежных банков и можно ли что-нибудь сделать в такой ситуации.

Фото: Александра Квиткевич, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Александра Квиткевич, TUT.BY

По словам Амины, проблемы возникают как с европейскими, так и с американскими карточками.

— Мы пробовали покупать билеты в театры, кино, оперу, филармонию, фестивали, музеи… Пробовали через билетные сервисы вроде Ticketpro и Bycard и напрямую на сайтах конкретных заведений. На этапе верификации процесс прекращается без объяснения причин. Мне так и не удалось узнать, почему это происходит и на чьей стороне блокируется транзакция, — рассказывает Амина. — Как-то мой бойфренд-француз попытался купить билет онлайн, будучи в Париже, потом мы попробовали сделать это же в Минске — сценарий один и тот же. С моими американскими друзьями или британскими клиентами ситуация такая же: их культурную программу могу спланировать только я и только своей картой.

Амина отмечает, что проблемы с оплатой есть и у Visa, и у MasterCard.

— При этом уже в Беларуси через обычный терминал расплатиться можно любой картой безо всяких трудностей, банкоматы выдают наличные. Речь идет именно о платежах в интернете, — добавляет Амина.

FINANCE.TUT.BY обратился за комментарием в компанию-провайдер электронных платежей Assist Belarus, которая обслуживает сайты Ticketpro и Bycard (на них в свое время не смогли купить билеты гости Амины). Там уточнили, что в каждом конкретном случае объяснить причину отказа можно, если известны данные платежа: дата и сумма операции и последние четыре цифры номера карточки. Тем не менее, в компании предположили, с чем могут быть связаны трудности.

— Как правило, ограничение установлено на стороне банка-эмитента, либо же при проведении операции требуется пройти проверку по технологии 3D Secure. За редким исключением требуется проверка со стороны банка-эквайера. Это в том случае, если запрашиваются данные держателя карты, — комментирует директор компании Assist Belarus Вячеслав Сенин.

«Если платеж не проходит, лучше всего обратиться в техподдержку сайта»

Директор по коммуникациям Альфа-Банка Вячеслав Скорбеж также считает, что наиболее распространенная причина отказа в проведении платежа по иностранным картам — это 3D Secure.

— Если карта поддерживает 3D Secure, то платеж должен проходить с подтверждением. Однако часто по умолчанию эта услуга отключена, и держателю карты нужно обратиться в свой банк, чтобы ее подключить, — говорит Вячеслав Скорбеж.

Эксперт называет еще несколько причин, по которым платежи с иностранных карт могут не проходить на белорусских сайтах.

— Иногда сам сервис или интернет-магазин вместе с банком-эквайером договоривается о том, чтобы заблокировать возможность проведения платежей из некоторых стран, — озвучивает первую причину Вячеслав Скорбеж. — Среди клиентов, которые пользуются услугами интернет-эквайринга нашего банка, тоже есть такие примеры. Но чаще всего это касается стран, которые находятся в группе риска по уровню мошенничества, например азиатских или африканских.

Если говорить об американских картах, то здесь проблема может быть связана еще и с тем, что в Штатах чаще пользуются не дебетовыми картами, а кредитками.

— У кредитных карт часто бывают по умолчанию отключены трансграничные платежи. Поэтому, чтобы их подключить, нужно обратиться в банк, выпустивший карточку, — комментирует Вячеслав Скорбеж.

В любом случае, проблему с платежом всегда можно попробовать решить с помощью техподдержки того сервиса или интернет-магазина, который его не пропускает. Вячеслав Скорбеж приводит пример из личного опыта:

— Однажды я попробовал расплатиться своей картой на английском сайте, но забыл ее пополнить. После этого платеж все равно не проходил без объяснения причин, хотя деньги на карточке уже были. Я обратился в техподдержку, и мне объяснили, что у них сработало риск-правило: во-первых, платеж из-за границы, во-вторых, при первой попытке на счете не оказалось денег. В результате моя карта на этом сайте оказалась заблокирована. Но поскольку я подтвердил, что действительно являюсь держателем карты, ее разблокировали, и после этого платеж прошел. Так что в техподдержке сайта вам могут объяснить причины отказа по конкретной операции и подсказать, можно ли решить проблему, — подытоживает Вячеслав Скорбеж.

Но каких-то глобальных проблем с приемом иностранных карт в Беларуси нет, отмечает он.

-20%
-50%
-30%
-10%
-20%
-10%
-45%
-10%