«Сделала международный перевод. Банк взял деньги вместе с комиссией за свои услуги и пообещал, что средства поступят получателю в течение 3 дней. Но они не пришли», — рассказывает минчанка Наталья. В банке утверждают, что с их стороны никаких нарушений нет.

В редакцию обратилась читательница Наталья. Девушка сделала международный перевод, однако деньги в назначенный срок получателю не пришли.
— 31 июля сделала международный перевод SWIFT в Белагропромбанке со счета, открытого там же. Делаю это уже не первый раз. Банк деньги взял вместе с комиссией за свои услуги и пообещал, что они поступят получателю в течение трех дней, — рассказывает Наталья. — Три дня прошли, но денег получатель не увидел. По телефону банк мне сказал, что перевод идет 8 дней, то есть время каким-то волшебным образом увеличилось почти в три раза.
Однако, по словам девушки, даже 12 августа, а не 8 деньги к получателю не поступили.
— Финалом стал звонок от менеджера банка, который объяснил, что они осуществляют переводы с привлечением банка-корреспондента, которым сначала был Deutsche Bank, а потом ВТБ, они тут не сразу определились, — говорит Наталья. — Деньги дошли до получателя только вечером 14 августа. Однако вопросы у меня все равно остались. Фактически банк не предупреждает о риске, что деньги будут идти столько времени, при отправлении перевода. А потом просто разводит руками. Опять же вопрос, за что банк берет комиссию, если по факту услуга выполнена некачественно, с нарушением сроков?
Как рассказывает девушка, сотрудники банка предположили, что получателя могут подозревать в финансировании террористических группировок, и поэтому деньги на его счет не поступили и не поступят.
В Белагропромбанке утверждают, что они выполнили свои обязательства своевременно и «в полном объеме согласно законодательству Беларуси».
— Денежный перевод был сделан 31 июля 2019 года, он поступил в обработку в тот же день, в 14.47. Все действия по оформлению перевода — внесение в карточку перевода всех необходимых для совершения операции реквизитов и последующий контроль первичных документов — Белагропромбанком были совершены своевременно и корректно, — пояснили в банке. — Изменения и дополнительная информация в карточку не вносились, также не поступали запросы для уточнения реквизитов перевода от банка-корреспондента и от банка-получателя.
В банке отмечают, что после внесения клиентом денег в кассу перевод сразу был направлен на исполнение. Согласно полученной выписке банка-корреспондента, через который осуществлялся платеж, операция была исполнена в день внесения средств.
— За исполнение перевода банком-корреспондентом с Белагропромбанка была удержана комиссия в размере 8 евро. С момента осуществления платежной операции и уплаты Белагропромбанком комиссии вопрос поступления средств на счет получателя находится на стороне иностранных банков, — прокомментировали ситуацию в Белагропромбанке. — Бывают случаи, когда банки-контрагенты по разным причинам задерживают перевод денег. Для урегулирования ситуации клиент вправе обратиться в банк за предоставлением информации о задержке денежного перевода.
В подобных ситуациях банк, в котором был совершен перевод, по заявлению клиента инициирует запрос иностранному банку о дате зачисления средств, о причине отказа перевода и так далее, пояснили в Белагропромбанке. Но это платная услуга.
На вопрос, почему клиентку не предупредили о возможной задержке перевода, в банке не ответили.