104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  2. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  3. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  4. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  5. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  6. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  7. Что происходит в Беларуси 4 марта
  8. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  9. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  10. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  11. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  12. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  13. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  14. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  15. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  16. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  17. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  18. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  19. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  20. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  21. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  22. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  23. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  24. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  25. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  26. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  27. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  28. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  29. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  30. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
реклама


Транспортники предлагают увеличить тарифы на проезд в городском общественном транспорте. В некоторых регионах — сразу на 10 копеек. Об этом FINANCE.TUT.BY рассказали в областных автотранспортных трестах. Конкретные сроки повышения тарифов на проезд не озвучиваются, сейчас проходит обсуждение. Напомним, власти планируют поднять к 2020 году уровень возмещения населением затрат городским автомобильным транспортом до отметки не менее 80%. На начало этого года этот показатель составил 70%.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В сентябре транспортники направили в МАРТ свои предложения по повышению стоимости проезда в городском общественном транспорте и обоснование роста цен.

Гомельские транспортники, к примеру, предлагают поднять стоимость проезда на 10 копеек — до 65 копеек за одну поездку. «Для того чтобы не менять бюджетные дотации, необходимо на 10 копеек повысить», — пояснили в «Гомельоблавтотрансе». В организации рассказали, что в предыдущие годы власти повышали стоимость проезда на меньшую сумму, чем предлагали транспортники.

В «Витебскоблавтотрансе» полагают, что в этом году стоимость проезда в общественном транспорте вырастет не больше чем на 5 копеек. «Мы просили по необходимости, а они (МАРТ. — Прим. TUT.BY) повысят на столько, на сколько необходимо в соответствии с прогнозом», — уточнили в организации. В «Брестоблавтотрансе» сообщили, что предложили поднять стоимость проезда «меньше чем на 10 копеек».

В последний раз стоимость проезда в городском общественном и пригородном транспорте в регионах поднимали в конце 2018 года — на 5 копеек. Тогда талончик на одну поездку на городском транспорте подорожал до 55 копеек, а при покупке у водителя — до 60 копеек.

В Минске стоимость проезда в конце прошлого года не стали поднимать, хотя такая возможность обсуждалась. В столице в последний раз стоимость проезда в городском общественном транспорте выросла с 1 ноября 2017 года — на 5 копеек. После повышения билет на одну поездку на наземном городском транспорте подорожал до 60 копеек.

Сколько белорусы возмещают за проезд в городском общественном транспорте?

В 2018 году белорусы возмещали 70% затрат на проезд в городском автомобильном транспорте. Остальную сумму возмещают из госбюджета. Уровень компенсации затрат отличается по Минску и областям.

По областям уровень возмещения белорусами затрат на перевозки пассажиров городским автомобильным транспортом составлял 82,1%, а по Минску — 62,3%, — сообщили в МАРТ. При этом в Минске уровень возмещения белорусами затрат на перевозки наземным городским общественным транспортом (без учета городских электричек БелЖД) составил в прошлом году 55,8%, а в метрополитене — 73,9%.

В «Минсктрансе» в апреле этого года рассказывали, сколько должен стоить проезд, чтобы общественный транспорт в столице окупался.

— Это не секрет: в ближайших странах, например в Прибалтике, проезд стоит 1−1,2 евро (2,36−2,84 рубля в пересчете по курсу Нацбанка на 19 апреля. — Прим.  TUT.BY). Даже в России лет пять назад проезд стоил примерно 1 доллар. Сегодня примерно такая же стоимость талона должна быть и у нас, чтобы транспорт окупался, — рассказал заместитель гендиректора «Минсктранса» Виктор Тозик.

В Минске пассажиры оплачивают от 40 до 50% от себестоимости проезда, в зависимости от вида транспорта, сообщил в апреле этого года первый заместитель генерального директора «Минсктранса» Олег Дзюбенко.

В МАРТ поясняли, что «Минсктранс» при подсчете уровня возмещения пассажирами стоимости проезда не учитывает НДС. Поэтому данные предприятия по уровню возмещения минчанами стоимости проезда ниже, чем данные МАРТ.

Власти планируют к 2020 году уровень возмещения населением затрат городским автомобильным транспортом поднять до отметки не менее 80%, в том числе в областях — не менее 90% и Минске — не менее 70%, а пригородным автомобильным транспортом — не менее 65%.

-15%
-20%
-55%
-30%
-33%
-26%