реклама
Дабрабыт
Банк БелВЭБ
13.18%
Испытательный
Банк ВТБ (Беларусь)
14.5%
Всё серьёзно
Банк ВТБ (Беларусь)
14.9 - 22.9%

Все кредиты

Вклад в будущее (онлайн-депозит)
Белорусский народный банк
12.7%
Доходный на 1095 дней
Банк ВТБ (Беларусь)
12.77%
Вклад в будущее
Белорусский народный банк
12.7%

Все вклады

опубликовано: 
обновлено: 
/

Со следующей недели некоторые белорусские банки начнут дистанционно «узнавать» пользователей по лицу. Для этого им пришлось специально разработать систему видеоидентификации клиентов.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Со следующей недели начнет работать пилотный проект ЕРИП по биометрической аутентификации клиентов, который анонсировали еще в мае. Пока в нем будет участвовать три банка, распознавать клиентов будут по голосу и лицу.

Помимо этого некоторые банки запустят собственные системы биометрической идентификации. Например, в Банке Дабрабыт заработает идентификация по лицу. Там эту систему называют «новым способом попадания в банк» и альтернативой межбанковской системе идентификации. Процесс будет состоять из трех стадий: проверка на живость, фото паспорта и видеозапись.

— Скачав мобильное приложение Дабрабыт-онлайн, клиент в соответствующем разделе выбирает пункт «Пройти идентификацию». Далее включается камера, как если бы вы захотели сделать селфи, только при этом система попросит человека «проявить свою живость»: покрутить головой, поднести телефон ближе к лицу. Это позволит убедиться, что перед камерой не фото, а живой человек, — рассказывают в Банке Дабрабыт. — После этого нужно будет отправить фото страниц паспорта, как это делается, например, при регистрации в сервисах каршеринга. Далее клиенту придет сообщение с подтверждением регистрации. На этом процесс закончен, можно оформлять вклады, кредиты или открывать счета онлайн.

Таким образом, система рассчитана в первую очередь на тех, кто до этого не был клиентом банка, но хочет им стать.

— Появление биометрических сервисов — это требование времени. Клиенты привыкли совершать покупки онлайн, и поход в офис банка уже воспринимается многими как архаичная и в чем-то вынужденная мера, — констатируют в Банке Дабрабыт.

При этом в банке уточнили, что система прошла многочисленные тестирования и проверки, потому что к биометрическим сервисам предъявляются повышенные требования по защите информации.