1. В Минске и окрестностях — много силовиков и колонны техники. В МВД говорят, что «плановые учения»
  2. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  3. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  4. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  5. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  6. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  7. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  8. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  9. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  10. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  11. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  12. Турнир лучших клубов мира просуществовал всего два дня. Вспоминаем, как развалилась Суперлига
  13. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  14. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  15. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  16. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  17. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  18. В России — акции в поддержку Навального: более 400 человек задержаны
  19. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  20. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  21. Преподаватель гомельского медунивера от руки рисует лекции для студентов — и им нравится
  22. Минэкономики: Система достаточно прочна. Неблагоприятные факторы носят временный характер
  23. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  24. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  25. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  26. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  27. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  28. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  29. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  30. Што не так з беларускамоўнымі садкамі і школамі? Абмяркоўваем з бацькамі
реклама


/

Минчанин ехал на троллейбусе, но из-за ДТП на линии не добрался до нужной остановки. Он обратился в «Минсктранс» с вопросом, должны ли ему были вернуть уплаченное за проезд, ведь услугу по перевозке ему оказали некачественно. На предприятии ответили, что «оснований для компенсации стоимости проезда не усматривается». Мы спросили у юриста, кто прав в данной ситуации.

Фото: Инга Шкелер
Фото: Инга Шкелер Фото носит иллюстративный характер

Минчанин опубликовал в группе в соцсетях ответ на его обращение в «Минсктранс».

Как понятно из комментария к посту, мужчина ехал на троллейбусе № 40, однако не добрался до нужной остановки, потому что на линии случилось ДТП. Он обратился в «Минсктранс» и поинтересовался, должны ли ему в этой ситуации компенсировать стоимость проезда.

— Дело даже не в 60 копейках, а в том, что за безбилетный проезд штраф они дают, а в том, что пассажир не доехал из точки А в точку Б из-за ДТП троллейбусов, они не виноваты, — пишет пассажир.

Транспортное предприятие рассмотрело обращение и ответило, что оснований для компенсации стоимости проезда не усматривается.

«В соответствии с пунктом 47 правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом перевозчик обязан обеспечивать доставку пассажиров в пункты назначения в случае прерывания перевозки пассажиров по обстоятельствам, зависящим от перевозчика», написано в ответе «Минсктранса».

По данным системы навигации наземного общественного транспорта, в то время, с 18.50 до 19.45, когда пассажир ехал в троллейбусе № 40 «ДС Юго-запад — ДС Карастояновой», было нарушение графика движения из-за ДТП «с участием стороннего транспорта — по обстоятельству, не зависящему от предприятия».

«Учитывая вышеизложенное, оснований для компенсации стоимости проезда госпредприятием „Минсктранс“ не усматривается», говорится в ответе.

Юрист Иван Райкевич убежден, что перевозчик в этой ситуации должен был вернуть пассажиру деньги.

— Согласно пункту 48 правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, перевозчик несет имущественную и иную ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира, если это связано с выполнением перевозки пассажиров этим транспортом и имело место быть во время нахождения пассажира в салоне, во время посадки либо высадки из него, — поясняет юрист. — Это как раз такой случай, ведь пассажир не доехал до пункта назначения и понес убытки.

Гражданский кодекс по этому поводу говорит, что «ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, несут юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, в том числе использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Возместить вред должно юрлицо или человек, которые являются собственниками средства повышенной опасности либо на другом законном основании».

— Ведь с юридической точки зрения пассажиру был причинен имущественный вред, который выражается в утере стоимости билета на проезд и невозможности его дальнейшего использования по назначению, невозможности воспользоваться услугой, — поясняет Иван Райкевич. — Пассажиру должны были вернуть деньги, а потом при желании истребовать их с виновника ДТП. Вред, причиненный источником повышенной опасности, компенсируется независимо от вины его владельца. И неважно, кто виноват в ДТП.

-15%
-90%
-50%
-5%
-10%
-10%
-10%
-90%
-40%
-30%
-18%
0070859