1. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  2. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  3. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  4. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  5. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  6. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  7. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  8. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  9. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  10. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  11. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  12. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  13. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  14. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  15. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  16. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  17. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  18. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  19. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  20. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  21. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  22. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  23. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  24. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  25. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  26. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  27. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  28. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  29. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  30. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
реклама

опубликовано: 
обновлено: 

В Беларуси повысят стоимость проезда на железнодорожном транспорте. Повышение тарифов предусмотрено постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли № 96 от 12 декабря этого года.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Постановление МАРТ уже зарегистрировано на Национальном правовом интернет-портале. Этим документом вносят изменения в постановление МАРТ № 29 от 27 сентября 2016 года «О тарифах на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях». Постановление № 96 будет опубликовано, как планируется, 20 декабря.

На сколько вырастут тарифы?

Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на городских линиях увеличены на 10 копеек, на региональных и межрегиональных линиях вырастут в среднем на 5% в сравнении с действующими, уточняют в МАРТ.

В ведомстве приводят пример, как изменятся цены на проезд. Тариф на проезд в поездах городских линий в пределах одного тарифного пояса по направлению Минск-Пассажирский-Беларусь увеличится на 10 копеек, в пределах двух тарифных поясов по одному направлению Минск- Пассажирский-Смолевичи при проезде через Городище — на 10 копеек; региональных линий экономкласса по направлению Минск-Пассажирский-Руденск — на 5 копеек, Минск-Пассажирский-Смолевичи — на 4 копейки, Минск-Пассажирский-Беларусь — на 3 копейки; региональных линий бизнес-класса по направлению Минск-Пассажирский-Бобруйск — на 32 копейки, Минск-Пассажирский-Орша — на 39 копеек.

Постановлением МАРТ № 96 также предусмотрено изменение тарифов на перевозку багажа и грузобагажа в среднем на 5%.

Сегодня уровень возмещения населением затрат на оказание внутриреспубликанских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом не достигает 20%. Бюджетное субсидирование в республике на эти услуги не осуществляется, уточняют в МАРТ.

— Решение о пересмотре тарифов принято в рамках запланированных на 2019 год параметрах в целях поддержания уровня окупаемости перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. — уточняют в МАРТ. — От уровня тарифов и уровня окупаемости затрат напрямую зависит возможность проведения перевозчиком неотложных мероприятий по поддержанию качества и безопасности перевозок, обновления подвижного состава, и следовательно повышения качества оказываемых населению услуг по перевозке.

Напомним, в Беларуси в последний раз подняли стоимость проезда на городских линиях и региональных линиях экономкласса с 20 марта 2018 года, а на региональных и межрегиональных линиях — с 1 апреля. В МАРТ поясняли тогда, что уровень возмещения населением затрат на оказание внутриреспубликанских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом не превышал 20%.

Сколько белорусы сейчас возмещают за проезд в поездах?

В 2018 году белорусы возмещали 43% затрат на проезд в пассажирских поездах. Это данные в целом по внутриреспубликанским и международным перевозкам, сообщали ранее FINANCE.TUT.BY в МАРТ.

При этом в целом по внутриреспубликанским перевозкам население возмещает 18%. В том числе за проезд в поездах городских линий — 21%, а в поездах региональных линий экономкласса — 16%.

В марте прошлого года в БелЖД рассказывали, что доходы от перевозок на региональных линиях экономкласса покрывают расходы только примерно на 15%. В МАРТ тогда уточняли, что услуги пассажирских перевозок внутри страны для Белорусской железной дороги в целом убыточные, а пассажиры возмещают затраты не более чем на 20%.

Почему пассажиры возмещают только 16% за билеты в поездах экономкласса?

За проезд в поездах региональных линий экономкласса белорусы в прошлом году возмещали 16% затрат. Это средний показатель. К примеру, в дизель-поездах и электричках отличаются уровень затрат и возмещения.

На поезда региональных линий экономкласса приходится почти половина от всех пассажирских перевозок, и тарифы на них одни из самых низких. При этом на дачный сезон БелЖД вводит для пенсионеров 50-процентную скидку на проезд.

«Сложившийся уровень возмещения затрат на организацию проезда в поездах региональных линий экономкласса обусловлен структурой расходов и доходов от указанных перевозок», — поясняют в БелЖД.

К примеру, билет на электричку из Минска в Молодечно сейчас стоит 1,64 рубля. Если предположить, что эта сумма составляет 16% возмещения стоимости проезда, то получится, что билет по полной цене обойдется в 10,25 рубля. Для сравнения: на маршрутке в Молодечно из Минска можно добраться за 4,5 рубля.

-10%
-20%
-10%
-15%
-10%
-70%
-17%
-25%
0072984