179 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  2. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  3. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  4. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  5. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  6. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  7. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  8. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  9. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  10. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  11. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера
  12. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  13. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  14. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  15. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  16. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  17. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  18. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  19. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  20. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  21. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  22. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  23. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  24. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  25. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  26. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  27. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  28. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  29. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  30. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
реклама


В конце ноября БПС-Сбербанк заявил, что со следующего года оплатить проезд бесконтактной картой можно будет во всем наземном транспорте (пока это можно сделать в метро и в трамваях № 6). Однако против такой инициативы достаточно резко высказался «Минсктранс». Основная причина — отложенный режим списывания платежей, при котором «отсутствует полнота и достоверность данных о транзакциях». БПС-Сбербанк и платежная система Visa ответили на претензии перевозчика.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

При отложенном режиме платежей данные о держателе карточки на какое-то время сохраняются в памяти валидатора. Когда появляется канал связи, он передает эти данные в банк.

— За счет этого люфта времени есть потери данных. Мы видим, что пассажир приложил карточку в 9.10, а данные к нам пришли в 10, в 11. Более того, в ноябре транзакции приходили за июнь. Есть проблемы и с тем, что контролер тоже не всегда видит, произошла ли оплата, — объяснял заместитель главного инженера «Минсктранса» Михаил Слодинский.

В пресс-службе БПС-Сбербанка говорят, что по такой же схеме бесконтактная оплата в городском транспорте работает в Нью-Йорке, Лондоне, Москве. Только с ее помощью можно обеспечить нужную скорость операций.

— Сейчас скорость оплаты проезда составляет около 0,3 секунды, а если ждать подтверждения банка-эмитента — речь уже о нескольких секундах. Пассажиры бы толпились у валидатора, что чревато массовым недовольством. Кроме того, обработка каждой транзакции по отдельности увеличивает расходы транспортников на комиссию за эквайринг, которая сейчас установлена на минимально возможном уровне, чтобы покрывать транзакционные расходы банка, — комментируют в БПС-Сбербанке.

В банке заверяют, что исчезнуть из валидатора запись транзакций не может, потому что она «хранится в энергонезависимой памяти». Если память валидатора переполнится, он просто перестанет принимать карточки к оплате.

— Потеря хотя бы одной банковской транзакции недопустима и стала бы чрезвычайным происшествием для банка с последующим детальным расследованием, — подчеркивают в пресс-службе. — Так, все случаи предполагаемой «потери транзакций» во время пилотного проекта на трамваях после проверки оказались ситуациями запоздалой выгрузки транзакционных данных из валидаторов, которую допускали наши партнеры. Реальной потери банковских транзакций выявлено не было. Не возникало таких ситуаций и в Минском метрополитене.

Также в БПС-Сбербанке обращают внимание на то, что за последние три месяца ни «Минсктранс», ни другие партнеры проекта не указывали на какие-либо проблемы в работе сервиса.

— Исключением стал единственный факт отложенной передачи данных о поездках, который стал следствием некорректных действий с установленным оборудованием в трамвае, — сказали в пресс-службе.

Один из партнеров проекта, международная платежная система VISA, тестировал сервис перед запуском и тоже предоставил свое экспертное заключение, отмечают в банке.

— Технология, которая сейчас внедрена в Минске, разрабатывалась при участии и с учетом рекомендаций компании Visa и соответствует мировому уровню для транспортных решений с фиксированным тарифом, а также полностью готова к внедрению дифференцированного тарифа. Отложенная авторизация и правила агрегирования транспортных транзакций являются стандартными требованиями международной платежной системы Visa к обработке транспортных транзакций, — комментируют в Visa. —  Оплата банковской картой позволяет снизить операционные расходы транспортного оператора на сбор оплаты проезда за счет экономии на сборе и инкассации наличных, на выпуске и продаже билетов и транспортных карт, инфраструктуре их пополнения. В транспорте Лондона такая экономия составила 40% и многократно перекрыла банковские комиссии.

Возможность заплатить бесконтактной картой в метро Минска появилась в июне 2018 года, в трамвае № 6 — в мае 2019-го. В БПС-Сбербанке приводят статистику: с момента старта проекта количество оплаченных поездок достигло 23 млн, каждый месяц в метро, трамваях и поездах таким способом оплачивают более 2 млн поездок, в метро аудитория сервиса каждый месяц прирастает на 5%. В банке обещают, что готовы внедрить бесконтактную оплату проезда во всем наземном транспорте за четыре месяца и взять на себя полную стоимость проекта.

-10%
-15%
-50%
-50%
-20%
-10%
-25%
-10%
-20%