Поддержать TUT.BY
62 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. У США новый президент: Джозеф Байден официально вступил в должность
  2. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  3. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  4. Тихановская выступит перед Совбезом ООН. Представитель России назвал эту встречу провокацией
  5. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  6. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  7. «Не чувствовал, что вокруг наркоманы». В Бресте первых 10 человек судят по большому делу о хороводе на перекрестке
  8. «Как-то в гробу зазвонил мобильный». История Юли, которая работает распорядителем похорон
  9. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  10. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  11. Что происходит с TUT.BY? Отвечаем на назревшие вопросы
  12. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  13. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  14. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  15. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  16. «Беларуськалий»: с работников сняты дисциплинарные взыскания, уволенные могут быть приняты обратно
  17. С 21 января дорожает автомобильное топливо
  18. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  19. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  20. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  21. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  22. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  23. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  24. Из-за резкого потепления в Беларуси на четверг объявили оранжевый уровень опасности
  25. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  26. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  27. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  28. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  29. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  30. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
реклама
Испытательный
Банк ВТБ
13.3%
Всё серьёзно
Банк ВТБ
26.9 - 29.9%
Новенький
Банк ВТБ
26.9 - 29.9%

Все кредиты

Рублю, Ergo Sum (онлайн-депозит) 3 месяца
Белорусский народный банк
20.21%
Рублю, Ergo Sum 3 месяца
Белорусский народный банк
19.7%
Рублю, Ergo Sum (онлайн-депозит) 45 дней
Белорусский народный банк
19.5%

Все вклады


Часть персонала БЖД могут перевести на четырехдневку. Брестские железнодорожники рассказали «Брестской газете», как обстоят дела.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Белорусская железная дорога снизила объемы перевозок пассажиров и грузов на фоне пандемии коронавируса и проблем в разных отраслях экономики. Часть персонала могут отправить на четырехдневную рабочую неделю, писали 27 марта Naviny.by.

«Упал транзит на Прибалтику. Вдобавок в этом году зима теплая, поэтому сейчас нет угля, который шел через нас. По калию тоже есть проблемы, но, вроде, они начинают немного подыматься на ноги. Нефтянка, естественно, сказалась. Раз нет переработки, нет и отгрузки. В общем, есть много факторов. Но это еще было терпимо, если бы не закрытие границ. Это самое страшное, что произошло», — рассказали в объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций (Дорпрофсож).

Там подчеркнули, что переход на четырехдневку стоит расценивать как решение, которое направлено на то, чтобы сохранить трудовой коллектив: «Уволить людей проще всего. А потом что делать, когда пойдет объем? Не так просто потом взять людей со стороны».

Работники Брестского отделения БЖД рассказали, какая у них обстановка.

«Резко упал пассажиропоток, что видно по отсутствию людей на вокзалах сегодня и наполняемости курсируемых поездов, — рассказывает Андрей (здесь и далее имена изменены. — Прим. ред.). — Значительно снизились и грузоперевозки, большая часть которых следовала из России и Китая. Все это повлекло за собой отсутствие финансирования на Белорусской железной дороге. Большинство работников перевели на четырехдневный график работы, принудительно отправляют людей в неоплачиваемые отпуска. Зарплаты, соответственно, снижены».

Владимир подтверждает, что из-за снижения объемов перевозок работников отправили на четырехдневку:

«То есть на четыре дня в месяц мы должны добровольно написать заявления за свой счет. В связи с тяжелым положением на дороге либо будут сокращать штат, либо отправлять за свой счет, пока не возрастут объемы. Но выбор нам дают: уходить в отпуск сразу на четыре дня, либо на один в неделю. И это касается всей БЖД. Мы в Бресте выживаем за счет Польши, а, например, в Витебском отделении положение еще хуже».

Татьяна работает по графику два через два, а с 1 апреля она будет выходить на день через три выходных и получать 50% от оклада:

«Говорят, до середины апреля точно будет так. Причина — снижение пассажиропотока и грузопотока, что вызвано закрытием границ. Чтобы людей не увольнять, руководство вынуждено предпринять такие меры. Не знаю, как у других, но в нашем коллективе большинство понимает, что это происходит не по прихоти железной дороги. Люди рады, что хоть сокращать не начинают. Через какое-то время ведь границы откроются — и работа восстановится».

В Минском отделении ситуация примерно такая же, рассказал «БГ» Алексей, который там работает.

«Нам сказали без сохранения заработной платы на три — четыре смены брать. Графика отпусков у нас уже нет. Из смены в отпуск могут идти по два человека. Сейчас должно быть не восемь человек, как раньше, а пять или шесть со старшим смены. Объяснение начальства по этому поводу было такое: границы закрыты, пассажиропоток упал, грузовые перевозки упали. Закрытие границ добило железную дорогу. Возможно, все восстановится через месяц, а может, и через полгода — год».

-40%
-7%
-11%
-20%
-10%
-30%
-30%
-30%
-15%