Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  2. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  3. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  4. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  5. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  6. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  7. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  8. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  9. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  10. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  11. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  12. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  13. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  14. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  15. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  16. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  17. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  18. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  19. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  20. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  21. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  22. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  23. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  24. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  25. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  26. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  27. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  28. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  29. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  30. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
реклама
Испытательный
Банк ВТБ
13.3%
Всё серьёзно
Банк ВТБ
26.9 - 29.9%
Новенький
Банк ВТБ
26.9 - 29.9%

Все кредиты

Рублю, Ergo Sum (онлайн-депозит) 3 месяца
Белорусский народный банк
20.21%
Рублю, Ergo Sum 3 месяца
Белорусский народный банк
19.7%
Рублю, Ergo Sum (онлайн-депозит) 45 дней
Белорусский народный банк
19.5%

Все вклады


/ /

В марте выросли продажи многих товаров, в первую очередь из-за падения рубля и пандемии коронавируса. На кассах в магазинах выстраивались очереди, причем не только в продуктовых, но и бытовой химии, техники и прочих. «Рост продаж есть по всем категориям товаров. Но особенным спросом пользовались санитайзеры — это антибактериальные салфетки, гели, мыло — рост 446%», — рассказали в торговой сети «Остров чистоты». FINANCE.TUT.BY узнал, что еще скупали белорусы и как выросли продажи.

Фото Максима Пушкина, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

«Продажи антисептика в марте выросли в 15 раз»

В Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ) отмечают, что количество товаров, приобретенных в интернет-магазинах в марте, по сравнению с февралем существенно возросло. Самый большой прирост в продажах в марте показал антисептик. По сравнению с февралем объемы его реализации выросли в 15 раз.

«По бумаге туалетной также наблюдался рост — 87%, а вот по средствам личной гигиены (влажные салфетки и платки) увеличение продаж произошло в 1,1 раза. Реализация кондитерских изделий (наборы конфет, шоколадная паста, сгущенка) подросла на 87% (данные по интернет-магазину „Е-доставка“), — отмечают в АПОТ. — При этом продажи мясных консервов выросли в 1,6 раза, овощных, как, например, фасоль и кукуруза, — на 86%. Спрос на крупы в среднем увеличился на 77%, конкретно по гречке — в 1,2 раза (данные по интернет-магазину „ГиперМолл“)».

Объемы реализации одежды и обуви остались практически на прежнем уровне. Каких-то спадов или всплесков не наблюдалось (данные по интернет-магазину Lamoda).

«Увеличилась потребность в еде, доставляемой из объектов питания. При относительно невысоком повышении среднего чека у компании „Меню.бай“ количество заказов возросло на 20−30%. За указанный период к данному сервису присоединились свыше 100 объектов общественного питания», — рассказывают в ассоциации.

У интернет-магазина бытовой техники и электроники «ТехноМедиаТрейд» продажи крупногабаритной техники (холодильники, стиральные машины, духовые шкафы и т.д.), телевизоров и цифровой техники в среднем выросли до 2 раз.

«На портале „Онлайнер“, содержащем свыше 1,5 тыс. интернет-магазинов, заказы по велосипедам увеличились в 2,7 раза, посудомоечным машинам — 2,3 раза, варочным панелям — 2,4 раза, духовым шкафам — 2,2 раза, водонагревателям — 1,8 раза, холодильникам — в 3,2 раза, пароочистителям — на 128%, игровым приставкам — на 92%», — уточняют в АПОТ.

При этом снизились заказы на машинки для стрижки волос — на 14%, портативные зарядные устройства — на 11%, термосы, термокружки — на 29%, добавляют в ассоциации.

«Для наиболее оперативного и полного удовлетворения потребителей членом АПОТ запущен новый сервис „ХИТдоставка“ (hitdostavka.by), ассортимент которого насчитывает около 200 самых популярных товаров по весьма низким ценам, что особенно важно для потребителя в период нестабильности на мировых валютных рынках, — рассказывают в АПОТ. — В самое ближайшее время планируется распространить его действие на все регионы страны».

В ассоциации отмечают, что для максимального изучения спроса потребителей на товары, продажа которых целесообразна через интернет-магазины, АПОТ разместила на своем сайте анкету потребителя, в которой каждый желающий может высказать свою позицию по данному вопросу. «В опросе уже приняли участие около 7 тысяч граждан республики», — рассказывают в ассоциации. Среди вопросов есть те, которые касаются онлайн-доставки лекарств, ветеринарных средств, ювелирных изделий, алкоголя.

«По холодильникам выручка увеличилась на 74%, по стиральным машинам — на 53%, телевизорам — на 55%»

В интернет-гипермаркете 21vek.by говорят, что в марте белорусы оформили и получили 200 тысяч заказов. Это в 2 с лишним раза больше, чем в марте 2019 года.

— Если сравнивать с мартом прошлого года, то в этом выручка по отдельным категориям товаров выросла значительно. К примеру, по холодильникам прирост составил 104%, по стиральным машинам — 74%, телевизорам — 147%, микроволновым печам — 115%, мобильным телефонам — 100%, ноутбукам — 95%, матрасам и мягкой мебели — 105%, — перечисляют в онлайн-гипермаркете.

Если сравнивать в целом продажи в марте с февралем этого года, в денежном выражении они выросли на 30%. По категориям картина такая: по холодильникам выручка увеличилась на 74%, по стиральным машинам — на 53%, телевизорам — на 55%, микроволновым печам — на 43%, мобильным телефонам — на 17%, ноутбукам — на 10%, матрасам и мебели — на 1,5%.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В магазине говорят, что, несмотря на повышенный спрос на технику и другие товары, дефицита у них нет.

— Закрытие границы для перемещения граждан никак не влияет на поставки грузов. По отдельным брендам мы сталкиваемся с временными трудностями в поставках, в первую очередь из-за объявленной недели выходных в России, — поясняют в онлайн-гипермаркете. — В то же время у нас достаточно товаров от российских поставщиков на собственном складе, чтобы закрывать потребности клиентов в течение длительного времени. Доставка осуществляется курьерами и в пункты выдачи преимущественно «сегодня на сегодня» при условии заказа в первой половине дня.

«Оказывается туалетная бумага не на столько востребована как об этом говорят»

В торговой сети «Остров чистоты и вкуса» говорят, что у них в марте увеличились продажи в сравнении с февралем, ажиотажный спрос пришелся на середину месяца.

— В нашей новой категории товара «бакалея» самый большой интерес проявляли к мясным консервам, сахару, конфетам и печенью в больших коробках. К примеру, продажи каш и хлопьев увеличились на 95%, макарон — на 87%, — рассказывают в торговой сети.

Увеличился спрос и на бытовую химию. Активно покупали средства по уходу за домом — это для чистки ванны, кухни, пола, окон. Здесь прирост 45%. Особо можно выделить средства для чистки туалета, по ним рост составил 30%. Средств для стирки продали на 45% больше, чем в феврале.

— Туалетную бумагу не так активно покупали, но к середине марта среднемесячные показатели все же незначительно возросли. Если брать средства по уходу за телом — маски, скрабы, глины, гели, лосьоны, — их брали активно. Но здесь, возможно, на уровень продаж повлияли еще и акции, которые мы проводили в марте. Покупали больше мыла — на 63%, антибактериальных влажных салфеток — на 192%, средств по уходу за кожей рук — кремов — на 76%.

В торговой сети отмечают, что рост продаж есть по всем категориям. Но особенным спросом пользовались санитайзеры — это антибактериальные салфетки, антибактериальные гели антибактериальное мыло — рост 446%. Если бы их было больше в наличии, то раскупили бы и те, говорят в торговой сети.

Как изменился спрос в аптеках

Последние два месяца отмечается повышенный спрос на медицинские маски и антисептики, рассказывали ранее FINANCE.TUT.BY в холдинге «Аптека Групп».

— Для сравнения, если в январе 2020 года мы продали почти 31 600 масок в сетях «Добрыя лекi» и ADEL, то в феврале прирост составил 172%, а в марте достиг рекордных 798 960 штук. И только за два дня апреля было продано 305 750 масок, — сообщили в холдинге «Аптека Групп». — Надо сказать, что все это время мы собственными силами закрывали практически полностью все запросы покупателей и удовлетворяли спрос. Такая задача стояла перед нами как перед организацией, входящей в структуру системы здравоохранения.

-10%
-5%
-28%
-10%
-20%
-10%
-20%
-30%
-50%
-11%