реклама


/

«Сейчас заказ можно оформить только по предоплате. Это неудобно, уменьшает возможность выбора. А если отказываешься от каких-то позиций в заказе, деньги за них возвращают не сразу. Иногда приходится неделями ждать», — рассказывает покупательница интернет-магазина Wildberries. Если посмотреть раздел с отзывами о магазине, за последние несколько недель многие записи там схожего содержания. Кроме того, люди жалуются, что заказы стали собирать невнимательно — часто привозят не то, что хотели, или вовсе забывают привезти.

Фото: Pixabay.com
Фото: Pixabay.com

Уже несколько недель в редакцию приходят жалобы от клиентов интернет-магазина Wildberries.

— Магазин сейчас берет оплату только онлайн и не возвращает деньги клиентам за неподошедший товар. На вопросы в мессенджерах никаких вразумительных ответов по этому поводу не дают. Телефонов для связи у них нет, — написал нам один из читателей.

Еще один читатель сообщил, что ему магазин доставил не тот товар, который он заказывал. «А с возвратом денег теперь кормят завтраками. Служба поддержки — это в основном боты с одинаковыми ответами».

Примерно такие же комментарии покупатели оставляют в разделе с отзывами на сайте интернет-магазина.

«Заказывать по предоплате и рассчитываться только картой — это неудобно. К примеру, у меня нет на карте денег, только наличка. Значит, для того, чтобы оплатить заказ, нужно куда-то идти и пополнять карту. Плюс у тебя просто может не быть столько денег, чтобы оплатить несколько размеров, скажем, одной и той же юбки, чтобы выбрать нужный. А в последнее время еще и с возвратом денег за то, что не подошло, есть проблемы», — пишет жительница Минска.

«Это какой-то кошмар! С 8 мая не могу вернуть свои деньги. Возврат должен был быть на карточку, но почему-то деньги оказались в личном кабинете в личных средствах. Операторы не знают, как решить эту проблему! Одни отговорки», — написала покупательница Галина.

Много нареканий и на то, что магазин доставляет не тот товар, что заказывали, а порой и вовсе привозит не весь заказ. Возврат средств в таких случаях тоже удается получить не сразу.

«11 мая заказала ребенку в подарок детскую кухню ценой 785 рублей, сразу оплатила ее картой. Доставить должны были ее с 13 по 15 мая. Привезли в последний день. Курьер отдал коробку и уехал. Коробка была обычная коричневая картонная, без каких-либо картинок. Когда ребенку вручили подарок и открыли коробку, там вместо белой кухни оказался розовый кукольный домик. Дальше началась переписка по сайтам и соцсетям, так как телефонов у них нигде не указано. Сказали, что будут рассматривать возврат в течение 5 дней. Но что тут рассматривать, если мне привезли не тот товар? Должны либо немедленно доставить то, что нужно, либо вернуть деньги», — написала еще одна покупательница.

Некоторые покупатели грозят обратиться в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, чтобы там разобрались со всеми этими вопросами.

— К нам уже поступило немало обращений по поводу работы интернет-магазина Wildberries. Сейчас проводится разбирательство, — прокомментировали ситуацию в МАРТ.

В самом же магазине говорят, что каких-то массовых сбоев в оформлении заказов для покупателей они не отмечают, а деньги за возвращенные товары сразу же переводятся в банки, где обслуживаются покупатели.

— Для безопасности наших покупателей и персонала в период неблагополучной эпидемиологической обстановки мы ввели онлайн-оплату заказов и ввели предоплату, чтобы минимизировать контакты с денежными средствами, — поясняют в интернет-магазине Wildberries. — Тем не менее покупатель может пополнить свой баланс наличными средствами в ближайшем пункте выдачи заказов. В том случае, если покупателю что-то не подошло, он может сразу же на месте отказаться от покупки или ее части.

Также в магазине отметили, что для удобства покупателей в марте ввели полностью бесплатную доставку во все регионы Беларуси. Ее срок в среднем составляет 1−2 дня.

— После возврата товара деньги, заплаченные за него, моментально перечисляются компанией на банковскую карту. Срок зачисления зависит от банка, в котором открыт сам счет покупателя. В среднем у финансовой организации это занимает 1−5 рабочих дней, однако иногда возможно и более длительное ожидание, если возврат выпадает на праздничные и выходные дни, как это было во время майских праздников, — рассказывают в магазине. — Мы не отмечаем массового сбоя в процессах формирования заказов для наших покупателей. Ошибки могут случаться, но покупатель может полностью бесплатно отказаться от части заказа или полностью.

В Wildberries также добавили, что «если кто-то из покупателей столкнулся с проблемами при получении заказов, то сотрудники контактного центра готовы в круглосуточном режиме предоставить необходимые консультации через формы обратной связи на сайте в разделе «Контакты».

В магазине отметили, что сейчас покупатели из Беларуси совершают у них покупки гораздо активнее, чем раньше.

— Если в феврале 2020 года клиенты в штуках приобрели на 53% больше товаров, чем в феврале 2019 года, то в марте 2020-го рост составил уже 62%, а в апреле — 82% к аналогичным периодам прошлого года. Большая часть покупок — это одежда, обувь и аксессуары, — сказали в интернет-магазине.

-20%
-20%
-15%
-10%
-15%
-10%
-10%
-33%
-10%
-25%
-20%