175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  2. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  3. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  4. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  5. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  6. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  7. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  8. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  9. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  10. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  11. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  12. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  13. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  14. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  15. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  16. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  17. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  18. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  19. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  20. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  21. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  22. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  23. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  24. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  25. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  26. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  27. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  28. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  29. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  30. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
реклама


Белорусская железная дорога сейчас переживает явно не самые простые времена. Из-за сократившихся перевозок — пассажирских и грузовых, — а также закрытых границ некоторых работников перевели на неполную занятость, сообщает отраслевое издание по итогам селекторного совещания с участием начальника дороги Владимира Морозова. По данным FINANCE.TUT.BY, «четырехдневка» коснулась Витебского отделения. Как рассказывают работники, есть вероятность того, что для некоторых временно отменят премии.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Какова ситуация с перевозками — пассажирскими и грузовыми

На БелЖД отмечают, что негативные тенденции в международной торговле наметились еще во второй половине минувшего года, что сказалось на перевозках.

— Весной нынешнего дополнительным испытанием стало существенное ограничение перевозок пассажиров и грузов из-за ухудшения эпидемиологической обстановки. В нынешнем году произошло значительное падение транзитных грузоперевозок. В январе-мае в сравнении с аналогичным периодом 2019-го более чем на 10% упал объем погрузки внутри страны. В итоге в целом по дороге перевозка грузов сократилась примерно на 20%.

Среди факторов, которые повлияли на работу БелЖД, — прекращение международного сообщения.

— Значительно снизилась и мобильность населения внутри Беларуси: за май по стране перевезено 4,5 млн пассажиров, что составило 59% к маю 2019-го. Снижение произошло во всех видах сообщений: в городском — на 30,4%, региональном экономкласса — 34,2%, межрегиональном — 68,5%, — рассказали на БелЖД.

Напомним, если пассажирские перевозки по стране убыточны для БелЖД, то международные — рентабельны.

Какова ситуация с занятостью на БелЖД

В нынешней ситуации на БелЖД прибегают к временному изменению существенных условий труда, переводят работников на неполное рабочее время — день или неделю, отмечают на БелЖД.

— При значительном уменьшении объемов работы либо их временном отсутствии в связи с отменой (приостановлением) пассажирских перевозок в вагонных участках, вагонных и локомотивных депо для отдельных категорий сотрудников рассматривается возможность объявления простоя.

Работникам, которым объявлен простой в связи с отменой (приостановлением) пассажирских перевозок, выплачивают оклад — с даты объявления простоя. «В то время как трудовым законодательством предусмотрены выплаты в размере 2/3 ставки (оклада), — уточняют на БелЖД. — В сложившейся непростой ситуации руководство дороги предпринимает все меры для сохранения трудового коллектива. Еще в апреле Белорусской железной дорогой был выработан целый комплекс организационных и экономических мер по сокращению производственных расходов».

Одна из мер — временный перевод работников на вакансии других предприятий магистрали.

— В этот период в простое находилось более 4,2 тыс. человек, среди которых — работники вагонных участков, санаториев и оздоровительных центров, культурно-спортивных центров, иных структурных подразделений (билетные кассиры на станциях и вокзалах, работники ПТО Брест-Центральный, «Дортур», гостиницы «Экспресс»), — уточняют на БелЖД. — Также в связи со снижением объема выполняемой работы в режиме неполного рабочего времени трудилось около 4 тыс. человек. Наиболее уязвимым категориям сотрудников со стороны нанимателя и профсоюзных организаций оказываются всесторонняя помощь и поддержка.

Перед БелЖД стоит задача привести численность работников «в соответствие с уменьшившимися объемами деятельности». «И это должно в первую очередь решаться за счет естественного оттока кадров, с обязательным сохранением высококвалифицированных и добросовестных работников», — отмечают на БелЖД.

По данным FINANCE.TUT.BY, «четырехдневка» коснулась Витебского отделения. Здесь переводят на неполную занятость с апреля. Как рассказывают работники, есть вероятность того, что для некоторых временно отменят премии.

-40%
-30%
-25%
-10%
-20%
-40%
-40%
-20%
-50%
-21%
-10%