реклама


Минчане смогут удаленно пополнять проездной на бесконтактной смарт-карточке (БСК) от «Минсктранса». Сделать это можно будет через ЕРИП, сообщает «Транспортник столицы».

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Система удаленного пополнения проездных сейчас дорабатывается.

— Цель проекта — предоставить пассажирам возможность оплачивать проезд из любой точки, где есть интернет, с любого устройства, без привлечения наличных денег, без необходимости стоять в очереди около киосков. Практически по такому же принципу, как сейчас оплачиваются коммунальные услуги, мобильная связь, всевозможные билеты, школьные учебники, детские кружки и так далее, — поясняет начальник процессингового центра «Минсктранса» Михаил Слодинский.

Прежде чем оплатить проездной в ЕРИП, необходимо будет зарегистрироваться на специальном сайте, выбрать вид пополняемого проездного, в личном кабинете указать номер бесконтактной смарт-карты «Минсктранса», на которую он планирует записать проездной. После этого пассажир получит специализированный код, присвоенный его БСК и выбранному им проездному документу, и уже с помощью этого кода произведет оплату в дереве ЕРИП.

Обещают, что на удаленной основе можно будет пополнить любой проездной с любым сроком действия. Нельзя будет купить через ЕРИП только разовый бумажный талон. После списания и перевода денег на счет «Минсктранса» сервер активации получит информацию, что на БСК с таким-то номером действительно произведена оплата конкретного вида проездного (проездных).

Дальше пополненную БСК необходимо будет активировать с помощью нового устройства. Пассажиру нужно приложить карту к специальному оборудованию и подождать секунду-другую. Устройства будут узнаваемы, иметь желтый цвет, как и валидаторы в салонах наземного транспорта.

Дальше нужно будет пользоваться проездным по обычной схеме.

— Возможно, некоторые пассажиры решат, что процедура усложнена и гораздо проще было бы прикладывать карту к одному оборудованию, например валидатору. Но мы решили пойти именно таким путем для того, чтобы люди не путались, — продолжает Михаил Слодинский. — Валидатор в режиме офлайн «читает» информацию, которая находится на пластиковой карте, и подтверждает оплату проезда. Что касается устройства активации, то оно настроено на пополнение.

Еще не решили, где разместят устройства для активации проездных. Они могут находиться где угодно: в салонах подвижных единиц, в помещениях торговых центров. По мнению транспортников, идеальный вариант — установить оборудование на остановках. Но окончательный «вердикт» будет вынесен самими пассажирами: устройства появятся в удобных для людей местах.

Тендер на участие в проекте выиграла организация «Сайнс Солюшнс», предоставившая «Минсктрансу» тестовый экземпляр устройства активации и программного обеспечения.

— Проект достаточно сложный, требующий безукоризненной четкости во всех вопросах, — подчеркивает Михаил Слодинский. — Сейчас проводится проверка, после которой организации «Сайнс Солюшнс» предстоит кое-что доработать, устранить некоторые недостатки. И уже, надеюсь, в ближайшее время «Минсктранс» приступит к опытной эксплуатации проекта.

Прежде чем приступить к тестированию новой системы, столичные транспортники предварительно оповестят пассажиров о старте пилотного проекта: информация появится в прессе, на сайте государственного предприятия «Минсктранс», в салонах подвижного состава. Также будет разработана пошаговая инструкция о порядке удаленного пополнения проездных документов.

Аналогичная система на протяжении нескольких лет успешно функционирует в Москве. Там устройства активации бесконтактных смарт-карт установлены в метрополитене.

-10%
-20%
-15%
-20%
-50%
-60%
-20%
-35%
0071430