102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  2. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  3. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  4. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  5. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  6. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  7. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  8. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  9. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  10. Суд по делу «ноль промилле», планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит в Беларуси 2 марта
  11. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  12. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  13. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  14. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  15. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  16. В Минске продолжают судить врача БСМП и журналистку TUT.BY. Приговор огласят сегодня — в 16.00
  17. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  18. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  19. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  20. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  21. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  22. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  23. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  24. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  25. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  26. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  27. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  28. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  29. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  30. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
реклама

опубликовано: 
обновлено: 
/ /

В Минске, пока только в троллейбусах № 77, запустили оплату проезда с помощью приложения «Оплати». Оно позволяет купить электронный билет, отсканировав QR-код, а также другими способами. Посмотрели, как работает эта новинка, а еще узнали у транспортников, как дела с другим приложением для таких же целей, которое запускали этой весной.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Что за приложение и на каких маршрутах будет работать

Возможность оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью QR-кода через мобильное приложение «Оплати» в других городах Беларуси появилась в начале этого года. Сейчас ее запустили и в Минске. Правда, в июне сервис уже «прощупал» столицу: его запустили в некоторых маршрутках.

Сегодня технология стала доступна в троллейбусном маршруте № 77 (Саперов — диспетчерская станция «Сухарево-5»).

О том, что в транспортном средстве можно приобрести билет в электронном виде, сигнализирует опознавательная наклейка «Оплати.Транспорт». В салоне — QR-коды, с помощью которых и покупается билет.

В столице сервис позволяет купить smart-билет не только по QR-коду, но и еще двумя способами. В тех транспортных средствах, которые оборудованы блютуз- и вайфай-метками, приложение Оплати™, установленное на смартфоне, само их распознает и сразу предлагает приобрести билет на проезд. Предусмотрен и еще один «экстренный» вариант оплаты — по гаражному номеру транспортного средства. Он указан на наклейках под QR-кодом и называется «идентификационный номер».

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Приложение предлагает выбрать способ оплаты
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Так выглядит купленный билет

Для того чтобы оплатить проезд через приложение Оплати™, пассажиру нужно установить его на телефон.

Потом следует выбрать способ оплаты. Если хотите использовать QR-код, то на него нужно навести сканер, встроенный в приложение, выбрать количество билетов для покупки. Когда на экране смартфона высветится сумма для оплаты, нажать кнопку «Оплатить». Деньги тут же спишутся с электронного кошелька пассажира. А на экране смартфона появится билет. Во время проверки оплаты проезда его нужно показать контролеру.

Минские транспортники объясняют, что в течение июля система «Оплати» заработает на всех троллейбусах с автономным ходом.

Белинвестбанк: «Хотим сделать сервис доступным по всей Беларуси»

Систему «Оплати» разработала компания LWO вместе с Белинвестбанком. Заместитель председателя правления ОАО «Белинвестбанк» Андрей Сокирко объясняет, что приложение уже работает более чем в 13 городах, в том числе во всех областных.

— На сегодня итог: больше 1,5 тысячи единиц транспорта уже ежедневно выходят на маршруты с использованием нашей технологии и порядка 13 тысяч билетов продаем каждый день.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Заместитель председателя правления ОАО «Белинвестбанк» Андрей Сокирко

У разработчиков и банка есть желание сделать сервис «Оплати» доступным по всей Беларуси, на разных видах транспорта.

— Мы хотим, чтобы человек, например, из Хойников, доехал сначала до вокзала, потом купил билет на поезд, добрался в Минск, здесь передвигался общественным транспортом, а потом поехал назад — и все это только с использованием одного нашего приложения, — рассказывает Андрей Сокирко. — Сейчас мы изучаем возможности по внедрению нашей технологии для оплаты проезда в метро.

Представитель Белинвестбанка объясняет, что при разработке приложения использовали опыт азиатских стран.

— Там в технологиях оплаты проезда перепрыгнули от наличных к мобильным, через этап банковских карточек. Оплата проезда по банковской карте — это дорого для большой страны, плюс есть вопросы с безопасностью, мошенничеством и использованием краденых данных. QR-код — это просто, надежно и безопасно, а самое главное — дешево. Никаких затрат со стороны автопарков не требуется, только установить наше программное обеспечение у себя в автопарке на серверное оборудование, которое предоставляется за символическую плату, а внутри обклеить транспортное средство QR-кодами. Дальше все на стороне пассажира: установить приложение, считывать код.

Мингорисполком о нескольких приложениях: «Это же здорово, когда есть право выбора?»

В других городах Беларуси приложение «Оплати» внедряется как раз через оплату при помощи сканирования QR-кода. Минские власти попросили разработчиков, чтобы они предусмотрели и другие способы оплаты (о них мы писали выше).

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович

Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович объясняет почему.

— В регионах — QR-коды, да. В Минске нам нужны самые прогрессивные, самые продвинутые решения. Смотрите, вы вошли в транспорт с телефоном, дрожащей рукой ищете QR-код, отсканировали — только потом ищете место. Нас это не устраивает. Вы зашли, выбрали удобное место, присели, достали телефон: две клавиши нажали — оплатили.

Александр Дорохович добавляет, что пока объявления с QR-кодами в транспорте будут висеть, но минские власти позже хотели бы от них уйти.

— Минчанин и гость столицы должны смотреть в окна, на красивый город, красивых людей, а не заходить в транспорт и видеть, что он обклеен как новогодняя елка. Наша цель — чтобы в салонах было минимум информации, только та, что остро нужна пассажирам.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Эти дополнительные возможности по оплате, которые внедрены сервисом «Оплати» в Минске, объясняют, почему приложение нельзя сразу внедрить на всем транспорте. Сначала система заработает в новых троллейбусах с автономным ходом, так как они оснащены необходимым оборудованием, блютуз- и вайфай-метками.

—  На 70 троллейбусах, которые мы получили от Минского автомобильного завода, уже можно установить сервис, а всего у нас 900 троллейбусов — понадобится время, чтобы оснастить и их. Это приличные инвестиции. Также ведем переговоры с операторами МТС и А1, чтобы в каждом салоне был вайфай, — говорит Александр Дорохович.

Напомним: чтобы запустить систему, работающую просто по QR-кодам, не нужно особых затрат, говорит разработчик.

Городские власти намерены со временем масштабировать работу приложения на весь столичный транспорт.

Недавно в Минске запустили приложение от Беларусбанка — Tix. Оно также позволяет оплатить проезд бесконтактно, но по другой схеме. С мая оно тестируется на двух автобусных маршрутах № 100 и № 1. Спрашиваем, доволен ли Мингорисполком тем сотрудничеством.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Мы получили предложения от пассажиров — их немного, но часть заслуживает внимания. Встретились с Беларусбанком и с разработчиком, проговорили моменты — ожидаем, что в ближайшее время они отдадут нам готовый продукт.

Уточняем, не запутаются ли пассажиры в приложениях для оплаты проезда.

— Ведь это же здорово, когда у человека есть право выбора, правда? — Александр Дорохович уверен, что никакой путаницы не будет. — Поверьте, наш минчанин очень грамотный. Планируем внедрять повсеместно и тот сервис, и этот. Ничего плохого, что будет два сервиса, нет.

Напомним, есть и еще одна современная возможность оплаты наземного транспорта. В трамвае № 6 можно оплачивать проезд бесконтактной банковской картой, там систему внедрял БПС-Сбербанк. Ее планировали расширять на весь общественный транспорт, однако дело не пошло: до сих пор из наземных видов транспорта сервис работает только в трамвае, в тестовом режиме. «Минсктранс» и Мингорисполком не очень довольны тем опытом и ждут от банка усовершенствования системы. Среди претензий — списывание платы за три-четыре поездки, а не за одну, а также поступление средств на счет транспортного предприятия спустя какое-то время.

Как установить на смартфон приложение «Оплати»?

  • Скачайте приложение по ссылкам в App Store или Play Market бесплатно.
  • Наведите камеру смартфона на QR-код и скачайте приложение.
  • При установке запрашивается идентификационный номер паспорта. Это сделано, чтобы не вводить многочисленные данные, которые необходимы для открытия электронного кошелька в соответствии с законом. Идентификационный номер — это ключ ко всем данным, которые надежно хранятся в банке или Межбанковской системе идентификации.
  • Пополните электронный кошелек одним из способов: переведите средства с карточки любого банка мгновенно и без комиссии; пополните кошелек через систему ЕРИП, в кассе любого кредитно-финансового учреждения; запросите необходимую сумму у ваших родных или близких из списка контактов.
  • Оплатите электронный билет на проезд в общественном транспорте.
-15%
-50%
-40%
-10%
-40%
-55%
-15%
-7%
-70%
-80%
-50%