1. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  2. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  3. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  4. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  5. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  6. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  7. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  8. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  9. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  10. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  11. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  12. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Какой была Радуница на маленьких кладбищах Минска
  13. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  14. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  15. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  16. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  17. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  18. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс»
  19. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  20. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  21. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  22. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  23. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  24. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  25. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  26. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  27. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  28. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  29. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  30. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
реклама

опубликовано: 
обновлено: 
/ /

В Минске, пока только в троллейбусах № 77, запустили оплату проезда с помощью приложения «Оплати». Оно позволяет купить электронный билет, отсканировав QR-код, а также другими способами. Посмотрели, как работает эта новинка, а еще узнали у транспортников, как дела с другим приложением для таких же целей, которое запускали этой весной.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Что за приложение и на каких маршрутах будет работать

Возможность оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью QR-кода через мобильное приложение «Оплати» в других городах Беларуси появилась в начале этого года. Сейчас ее запустили и в Минске. Правда, в июне сервис уже «прощупал» столицу: его запустили в некоторых маршрутках.

Сегодня технология стала доступна в троллейбусном маршруте № 77 (Саперов — диспетчерская станция «Сухарево-5»).

О том, что в транспортном средстве можно приобрести билет в электронном виде, сигнализирует опознавательная наклейка «Оплати.Транспорт». В салоне — QR-коды, с помощью которых и покупается билет.

В столице сервис позволяет купить smart-билет не только по QR-коду, но и еще двумя способами. В тех транспортных средствах, которые оборудованы блютуз- и вайфай-метками, приложение Оплати™, установленное на смартфоне, само их распознает и сразу предлагает приобрести билет на проезд. Предусмотрен и еще один «экстренный» вариант оплаты — по гаражному номеру транспортного средства. Он указан на наклейках под QR-кодом и называется «идентификационный номер».

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Приложение предлагает выбрать способ оплаты
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Так выглядит купленный билет

Для того чтобы оплатить проезд через приложение Оплати™, пассажиру нужно установить его на телефон.

Потом следует выбрать способ оплаты. Если хотите использовать QR-код, то на него нужно навести сканер, встроенный в приложение, выбрать количество билетов для покупки. Когда на экране смартфона высветится сумма для оплаты, нажать кнопку «Оплатить». Деньги тут же спишутся с электронного кошелька пассажира. А на экране смартфона появится билет. Во время проверки оплаты проезда его нужно показать контролеру.

Минские транспортники объясняют, что в течение июля система «Оплати» заработает на всех троллейбусах с автономным ходом.

Белинвестбанк: «Хотим сделать сервис доступным по всей Беларуси»

Систему «Оплати» разработала компания LWO вместе с Белинвестбанком. Заместитель председателя правления ОАО «Белинвестбанк» Андрей Сокирко объясняет, что приложение уже работает более чем в 13 городах, в том числе во всех областных.

— На сегодня итог: больше 1,5 тысячи единиц транспорта уже ежедневно выходят на маршруты с использованием нашей технологии и порядка 13 тысяч билетов продаем каждый день.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Заместитель председателя правления ОАО «Белинвестбанк» Андрей Сокирко

У разработчиков и банка есть желание сделать сервис «Оплати» доступным по всей Беларуси, на разных видах транспорта.

— Мы хотим, чтобы человек, например, из Хойников, доехал сначала до вокзала, потом купил билет на поезд, добрался в Минск, здесь передвигался общественным транспортом, а потом поехал назад — и все это только с использованием одного нашего приложения, — рассказывает Андрей Сокирко. — Сейчас мы изучаем возможности по внедрению нашей технологии для оплаты проезда в метро.

Представитель Белинвестбанка объясняет, что при разработке приложения использовали опыт азиатских стран.

— Там в технологиях оплаты проезда перепрыгнули от наличных к мобильным, через этап банковских карточек. Оплата проезда по банковской карте — это дорого для большой страны, плюс есть вопросы с безопасностью, мошенничеством и использованием краденых данных. QR-код — это просто, надежно и безопасно, а самое главное — дешево. Никаких затрат со стороны автопарков не требуется, только установить наше программное обеспечение у себя в автопарке на серверное оборудование, которое предоставляется за символическую плату, а внутри обклеить транспортное средство QR-кодами. Дальше все на стороне пассажира: установить приложение, считывать код.

Мингорисполком о нескольких приложениях: «Это же здорово, когда есть право выбора?»

В других городах Беларуси приложение «Оплати» внедряется как раз через оплату при помощи сканирования QR-кода. Минские власти попросили разработчиков, чтобы они предусмотрели и другие способы оплаты (о них мы писали выше).

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович

Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович объясняет почему.

— В регионах — QR-коды, да. В Минске нам нужны самые прогрессивные, самые продвинутые решения. Смотрите, вы вошли в транспорт с телефоном, дрожащей рукой ищете QR-код, отсканировали — только потом ищете место. Нас это не устраивает. Вы зашли, выбрали удобное место, присели, достали телефон: две клавиши нажали — оплатили.

Александр Дорохович добавляет, что пока объявления с QR-кодами в транспорте будут висеть, но минские власти позже хотели бы от них уйти.

— Минчанин и гость столицы должны смотреть в окна, на красивый город, красивых людей, а не заходить в транспорт и видеть, что он обклеен как новогодняя елка. Наша цель — чтобы в салонах было минимум информации, только та, что остро нужна пассажирам.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Эти дополнительные возможности по оплате, которые внедрены сервисом «Оплати» в Минске, объясняют, почему приложение нельзя сразу внедрить на всем транспорте. Сначала система заработает в новых троллейбусах с автономным ходом, так как они оснащены необходимым оборудованием, блютуз- и вайфай-метками.

—  На 70 троллейбусах, которые мы получили от Минского автомобильного завода, уже можно установить сервис, а всего у нас 900 троллейбусов — понадобится время, чтобы оснастить и их. Это приличные инвестиции. Также ведем переговоры с операторами МТС и А1, чтобы в каждом салоне был вайфай, — говорит Александр Дорохович.

Напомним: чтобы запустить систему, работающую просто по QR-кодам, не нужно особых затрат, говорит разработчик.

Городские власти намерены со временем масштабировать работу приложения на весь столичный транспорт.

Недавно в Минске запустили приложение от Беларусбанка — Tix. Оно также позволяет оплатить проезд бесконтактно, но по другой схеме. С мая оно тестируется на двух автобусных маршрутах № 100 и № 1. Спрашиваем, доволен ли Мингорисполком тем сотрудничеством.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Мы получили предложения от пассажиров — их немного, но часть заслуживает внимания. Встретились с Беларусбанком и с разработчиком, проговорили моменты — ожидаем, что в ближайшее время они отдадут нам готовый продукт.

Уточняем, не запутаются ли пассажиры в приложениях для оплаты проезда.

— Ведь это же здорово, когда у человека есть право выбора, правда? — Александр Дорохович уверен, что никакой путаницы не будет. — Поверьте, наш минчанин очень грамотный. Планируем внедрять повсеместно и тот сервис, и этот. Ничего плохого, что будет два сервиса, нет.

Напомним, есть и еще одна современная возможность оплаты наземного транспорта. В трамвае № 6 можно оплачивать проезд бесконтактной банковской картой, там систему внедрял БПС-Сбербанк. Ее планировали расширять на весь общественный транспорт, однако дело не пошло: до сих пор из наземных видов транспорта сервис работает только в трамвае, в тестовом режиме. «Минсктранс» и Мингорисполком не очень довольны тем опытом и ждут от банка усовершенствования системы. Среди претензий — списывание платы за три-четыре поездки, а не за одну, а также поступление средств на счет транспортного предприятия спустя какое-то время.

Как установить на смартфон приложение «Оплати»?

  • Скачайте приложение по ссылкам в App Store или Play Market бесплатно.
  • Наведите камеру смартфона на QR-код и скачайте приложение.
  • При установке запрашивается идентификационный номер паспорта. Это сделано, чтобы не вводить многочисленные данные, которые необходимы для открытия электронного кошелька в соответствии с законом. Идентификационный номер — это ключ ко всем данным, которые надежно хранятся в банке или Межбанковской системе идентификации.
  • Пополните электронный кошелек одним из способов: переведите средства с карточки любого банка мгновенно и без комиссии; пополните кошелек через систему ЕРИП, в кассе любого кредитно-финансового учреждения; запросите необходимую сумму у ваших родных или близких из списка контактов.
  • Оплатите электронный билет на проезд в общественном транспорте.
-20%
-5%
-35%
-10%
-10%
-15%
-10%
-10%
-30%
0073023