реклама


/ /

С 9 августа в Беларуси наблюдаются проблемы как с мобильным, так и с фиксированным интернетом. Не работают соцсети, мессенджеры, многие ресурсы в доменной зоне BY, поступают сообщения о сбоях в работе некоторых сервисов, банковских приложений и прочего, что завязано на Сети. FINANCE.TUT.BY выяснял, как перебои с интернетом повлияли на работу банковских приложений, оплату товаров и услуг карточками, интернет-магазинов, служб такси и прочих.

Фото: Александра Квиткевич, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Александра Квиткевич, TUT.BY

Торговля и общепиты: «Наверное, терминалы работают на какой-то другой частоте, интернета у нас нет, а с оплатой все хорошо»

Несмотря на плохое качество интернета, а временами даже его полное отсутствие, каких-либо серьезных проблем с расчетами по банковским картам ни в заведениях общепита, ни в магазинах и других торговых объектах, по всей видимости, не возникло.

9 августа были проблемы в проведении некоторых платежей в Приорбанке и Статусбанке. В Приорбанке были временно недоступны операции по платежным карточкам на сайтах, которые поддерживают технологию 3D-Secure. У клиентов Статусбанка были перебои с оплатой через приложение, не приходил сеансовый пароль для подтверждения оплаты.

О масштабных сбоях в оплате по карточкам в торговле и организациях сервиса не сообщалось. К примеру, 9 августа, в 23.30, на заправке в 30 километрах от Минска можно было без проблем оплатить кофе по карте.

Утром в понедельник по карте в метро можно было оплатить жетоны.

— У нас вопросов с оплатой по картам нет и не было. Интернет не грузится, как и у всех, но терминалы работают, — рассказали нам в одном из столичных супермаркетов в районе станции метро «Михалово».

В салоне сотовой связи также сказали, что они принимают оплату по банковским картам, с этим проблем нет. Но с мобильным интернетом проблемы были и есть.

В одной из сетей ресторанов фастфуда заказы тоже можно оплатить картой.

— Все работало и вчера, и сегодня, — заверила девушка на кассе.

Не возникло проблем и с бесконтактной оплатой телефоном.

— Все отлично работало и вчера, и сегодня. Наверное, терминалы работают на какой-то другой частоте, потому что интернета у нас нет, а с оплатой все хорошо, — рассказали в аптеке. Там утром 10 августа тоже легко удалось оплатить покупку телефоном.

Также в понедельник утром у некоторых компаний возникли трудности с перечислением зарплат сотрудникам. Бухгалтер рекламного агентства Ирина рассказывает, что в первой половине дня ей не удавалось подключиться к интернет-банкингу, чтобы сделать перечисление. После обеда связь заработала, зарплату перечислить удалось. Как рассказал FINANCE.TUT.BY источник в маркетинговых кругах, в понедельник у некоторых компаний, в том числе крупных, действительно возникали затруднения с зачислением зарплат.

— Те, кто предусмотрел эту ситуацию, отправили все через систему коммуникации с банками еще в пятницу. По моей информации, те, у кого сегодня возникли такие трудности, поехали в банки оформлять платежки вручную. Возможно, в отделениях по корпоративному обслуживанию сегодня были очереди, — полагает собеседница. — Помимо этого, в понедельник логистика у многих компаний, в том числе у крупных производителей, была поставлена на «стоп». Они не могли сегодня произвести отгрузки со своих складов в ритейл. Об этом мне сообщали молочные компании и пивовары. Они пытались предусмотреть ситуацию в четверг и пятницу, сделали поставки больше, чем обычно. Но сегодня все стоит. Это тоже связано с перебоями с интернетом: невозможно сообщить складам, сколько товаров отгружать на полки.

Онлайн-магазины и сервисы: «Когда система заработает в штатном режиме, мы не знаем»

Меньше повезло онлайн-магазинам и сервисам, ведь их работа в большей степени зависит от интернета. Хотя некоторые продавцы говорят, что перебои не повлияли на них значительно.

— Наш магазин работал, работает и будет работать. Но из-за того, что не у всех все в порядке с интернетом, не всегда получается загрузить быстро страницы с товаром — припал трафик. Но заказы у нас есть, хоть и меньше, чем обычно, чем мы привыкли, — рассказывают в онлайн-гипермаркете «21 век». Но это, скорее, из-за того, что люди сейчас меньше думают про то, что им что-то нужно купить. Все наши сервисы работают в штатном режиме. С онлайн-оплатой в магазине тоже проблем нет.

Отсутствие стабильного интернета усложнило работу служб такси. Мобильные приложения, через которые можно было вызвать машину, вечером 9 августа не работали, как и сейчас.

— Мы, как и другие передовые сервисы, очень связаны с интернетом, — рассказывают в службе такси 135 «Столица». — Когда Сеть стала блокироваться или что там с ней случилось, работать через нее стало невозможно. Приложение не работает. У нас сохранилась работа только через телефонные линии. Клиенты могут нам позвонить. Увеличилось время обработки заказов. Сейчас диспетчер поднимает трубку, спрашивает, куда человеку нужно ехать. Другой диспетчер смотрит на карте с магнитиками, есть ли у нас в том районе машины, звонит по телефону водителю и отправляет на вызов.

От водителей тоже поступает большой поток звонков. Их на линии — около 300 человек. Работа идет в усиленном режиме. «Подняли и вывели на работу всех диспетчеров, кого могли», сказали в службе.

— Мобильные устройства для оплаты поездки по банковской карте у водителей тоже не работают. Поэтому мы просим клиентов пока что по возможности рассчитываться наличными. Расстояние и оплату сейчас водитель считает через таксометр. Когда система заработает в штатном режиме, мы не знаем.

Банки: «На стороне наших сервисов нет ограничения к доступу во все наши системы, они работают в штатном режиме»

Люди сообщают, что у некоторых вчера и сегодня не работают банковские приложения, какие-либо операции через них проводить не получается.

— На стороне наших сервисов нет ограничения к доступу во все наши системы, они работают в штатном режиме, — рассказали нам в Альфа-Банке. — К сожалению, повлиять на ситуацию с доступом со стороны клиента мы не можем.

В контакт-центре Беларусбанка нам сообщили, что «приложение М-банкинг работает корректно при наличии устойчивой связи с интернетом, со стороны нашего банка ограничений нет». В БПС-Сбербанке порекомендовали платить наличными, потому что «могут возникать неполадки с оплатой по карте из-за перебоев интернета». То же самое касается работы интернет-банка.

-20%
-10%
-20%
-20%
-10%
-10%
-50%