57 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Испытательный
Банк ВТБ
13.3%
Всё серьёзно
Банк ВТБ
26.9 - 29.9%
Новенький
Банк ВТБ
26.9 - 29.9%

Все кредиты

Рублю, Ergo Sum (онлайн-депозит) 3 месяца
Белорусский народный банк
20.21%
Рублю, Ergo Sum 3 месяца
Белорусский народный банк
19.7%
Рублю, Ergo Sum (онлайн-депозит) 45 дней
Белорусский народный банк
19.5%

Все вклады


Как лучше всего позиционировать финтех-бизнес среди ведущих компаний страны? Если вы предприниматель в сфере финансовых технологий или собираетесь основать компанию, в нашей статье вы узнаете, чем отличается маркетинг в финтехе и с чего начать.

Финтех-компании — пример инноваций и развития традиционных «финансовых институтов». Креативные агентства, которые работают с финтех-клиентами обычно сталкиваются со следующими проблемами:

  • ключевой вызов — это установление доверия и надежности;
  • быстрое и эффективное обучение целевой аудитории;
  • создание финтех-бренда;
  • обеспечение роста продаж и доходов.

Определение целевой аудитории

В финтехе не работают универсальные маркетинговые концепции. Вам нужно спланировать, кого вы собираетесь продвигать, кто ваша аудитория и чем занимается. Кроме того, изучение аудитории поможет вам определить четкие ориентиры. Хорошая маркетинговая стратегия всегда сопровождается содержанием, направленным на решение проблем. При определении своей аудитории учитывайте следующие моменты:

  • проблемы, которые вы решаете;
  • у кого есть проблема;
  • когда возникают проблемы у ЦА;
  • каким образом ваши финансовые технологии — это решение, которое нужно ЦА;
  • как ваши финансовые технологии решают проблему;
  • психологические барьеры, которые мешают пользователям стать вашими клиентами.

Например, если ваша компания занимается кредитованием, необходимо изучить клиента в разрезе потребностей. Насколько гибкий сервис (время работы, скорость выдачи денег, возможность кредита на карту и пр.). Микрофинансовые компании, предлагающие кредит онлайн в Украине, ведут бизнес с четко клиентоориентированным подходом. Учитывается желание, потребность и степень удовлетворенности клиента.

Определение вашего маркетингового бюджета

В идеале маркетинговый бюджет должен составлять до 10-15% дохода от вашего общего финтех-маркетинга. Но если компания уже работает, сумма может быть немного меньше. Новая финтех-компания должна следовать стратегии «Начни с малого и расти без ограничений».

Настройка SEO и входящего маркетинга

Простая настройка SEO

Как и в любом маркетинговом проекте, оптимизация очень важна. Сосредоточьтесь на длинных ключевых словах, а не на высококонкурентных ключевых словах. Создавайте блоги и регулярно публикуйте сообщения, а также поддерживайте связь между социальными сетями и вашим сайтом.

Входящий маркетинг

Согласно практическому подходу лиды из входящего маркетинга в среднем дешевле примерно на 60%, а через 6 месяцев средняя цена за конверсию снижается на 80%. Социальные сети и органический поисковый контент — одни из самых эффективных стратегий маркетинга для финтех-компании.

Чтобы построить идеальную стратегию входящего маркетинга, вам необходимо начать со следующих шагов:

  1. поиск списка ключевых слов (длинный хвост);
  2. создание тематических кластеров;
  3. создание высококачественных целевых страниц Piller;
  4. создание CTA;
  5. связывание всех каналов с помощью мягкой воронки продаж.

Согласование с продажами и маркетингом

Это одна из наиболее важных стратегий, необходимых для вывода финтех-компании на рынок. Команда продаж и маркетинга в целом определяет стратегию. При эффективной совместной работе выручка увеличивается, цикл продаж сокращается, а коэффициент конверсии повышается вместе с точностью прогнозов. Для этого важна правильная коммуникация между отделами. Ниже приведены ключевые аспекты, которые необходимо согласовывать:

  • оценка потенциальных клиентов;
  • показатели формирования потенциальных клиентов;
  • соглашение об уровне обслуживания.

Автоматизация маркетинга

В среднем 49% компаний используют автоматизацию в операциях цифрового маркетинга. Точно так же 95% финтех-компаний используют ее для своей деятельности. При разработке маркетинговой стратегии автоматизация помогает в следующем:

  • экономия времени;
  • адаптация к масштабам вашего бизнеса;
  • повышение ответственности отделов маркетинга и продаж;
  • меньше повторений, больше креатива;
  • идеальное A/B-тестирование.

Другие важные вещи, о которых следует помнить

  • Сохраняйте социальные сети в качестве приоритета для PR-бренда.
  • Взаимодействуйте с пользователями.
  • Общайтесь с влиятельными лицами в социальных сетях.
  • Создавайте визуальный контент.
  • Перепродвигайте все.
  • Всегда предоставляйте вашим посетителям возможность выхода.

ООО «АВЕНТУС УКРАИНА»
ЕГРПОУ 41078230
Адрес: 03062, г. Киев, проспект Победы, 90а

Лицензия от 28.02.2017 №426

13103586

ФК №870

Дата выдачи лицензии 28.02.2017

Членом Нацкомфинуслуг О.Залетовым

-20%
-7%
-30%
-10%
-30%
-70%
-10%
-10%
-20%
-20%
-10%