149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  2. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  3. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  4. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  5. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  6. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  7. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  8. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  9. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  10. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  11. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  12. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  13. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  14. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  15. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  16. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  17. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  18. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  19. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  20. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  21. Брестское «Динамо» сенсационно обыграло в Жодино «Торпедо-БелАЗ». Клуб из Бреста пока не знает поражений
  22. В узком семейном кругу, но с сотнями военных. В Великобритании прошли похороны принца Филиппа
  23. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  24. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  25. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  26. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  27. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  28. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  29. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  30. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»


Если предыдущие белорусские кризисы были связаны с проблемой потребления товаров и услуг, то нынешний серьезно затронул сферы производства и реализации. Сейчас малый и средний бизнес Беларуси переживает нелегкие испытания и как никогда нуждается в предложениях по развитию.

В этой статье команда TAM.BY расскажет, какие инструменты медиа эффективны сегодня для поддержки бизнеса во втором полугодии 2020-го.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: unsplash.com

В каком положении белорусский бизнес сегодня

За последние несколько месяцев индекс бизнес-климата Нацбанка снизился до минус 12,9%. Это произошло по причине неблагоприятной эпидемиологической и общей финансовой ситуации в стране: предприятия ощущают недостаток финансирования, неплатежеспособность потребителей, нехватку оборотных средств и низкий спрос на продукцию.

В мае — июле было отмечено частичное восстановление общих показателей: почти половина опрошенных руководителей предприятий (50,8%) оценивали экономическую ситуацию отрицательно, в то время как остальные 47,6% ощутили улучшение. В сравнении с первым кварталом 2020 года спрос на услуги и товары вырос на 1,7%.

Как изменился спрос в крупных секторах белорусской экономики?

Фото носит иллюстративный характер. Источник: unsplash.com

Торговля — минус 27,5% (было минус 20,4%)

Серьезные потери с начала года понесли сферы торговли и услуг, предполагающие прямые контакты или массовые скопления людей. Однако ближе к осени стала заметна «потребительская оттепель»: белорусы вновь заинтересовались выездным и внутренним туризмом, стали активнее посещать заведения общепита и торговые центры.

Промышленность — минус 15,2% (было минус 16,6%)

Больше всего пострадала сфера производства бытовой техники, а именно — электроники и оптики. Причиной стало падение спроса со стороны населения, вынужденного на время отказаться от крупных покупок в пользу продовольствия. Финансовое положение признали благоприятным 47,5% респондентов, что на 2,2% больше, чем зимой и весной.

Транспорт — минус 32,3% (было минус 34,3%)

Из-за введения ограничительных мер на границах (или полного закрытия) и неопределенности в развитии транспортные предприятия ощутили сокращение объема договоров на перевозки — как внутри страны, так и на внешней арене. Тогда 63,2% руководителей назвали экономическую обстановку неблагоприятной, надеясь на оживление спроса в августе — октябре.

Строительство — минус 7,9% (было минус 20,3%)

Строительные компании работали в привычном ритме еще с начала года: рабочие не уезжали на заработки за границу, оставаясь в Беларуси. Летом 68% руководителей оценивали экономическое положение своих предприятий как удовлетворительное, как плохое — 22,8%. Сейчас показатели оптимистичнее: объем подрядных работ вырос с минус 11,6% до плюс 5,4%.

Статистические данные основаны на мониторинге предприятий реального сектора экономики РБ за май июль 2020.

О проекте TAM.BY и его эффективности

Проект TAM.BY — белорусский интернет-портал, помогающий бизнесу привлечь новых клиентов, а пользователям — найти акции, скидки, отзывы и контакты нужных компаний. Ежемесячно в каталоге TAM.BY ищут компании и услуги более 1 565 239 уникальных посетителей, среди которых около 74% — аудитория 18−44 лет.

Проект предлагает малому и среднему бизнесу комплекс инструментов по привлечению клиентов. Рассказываем, как это работает.

1. Создание страницы

Компания, желающая разместиться в каталоге TAM.BY, оставляет заявку. После чего сотрудники проекта готовят страницу организации, размещая описание, перечень услуг, адреса, ссылки, логотип. В работу входит услуга профессионального фотографа.

2. Добавление акций и скидок

На страницу добавляются разделы «Акции и скидки», «Новости», «Фотографии». По желанию заказчика разрабатываются разделы с меню, ценами, продукцией и другими категориями, релевантными клиенту.

3. Настройка сервисов для общения

Компания получает возможность собирать заявки и общаться с клиентами через личный кабинет, пользуясь сервисами «Обратный звонок», «Записаться», «Забронировать». Открывается доступ к оперативному получению отзывов от клиентов и ответам на них.

4. Продвижение на TAM.BY

Проект TAM.BY регулярно показывает вашу компанию, а также акции и скидки:

• на главной странице TAM.BY;

• в тематических разделах каталога, к которым относится компания;
• на страницах конкурентов, которые не пользуются расширенными возможностями сервиса.

5. Продвижение на портале TUT.BY

Каждая ваша рекламная акция попадает в блок TAM.BY на главной странице белорусского портала TUT.BY — около 315 раз в сутки. Кроме того, читатели видят вас внутри разделов Авто, Недвижимость, Спорт, Леди или Афиша.TUT.BY.

6. Продвижение в статьях

Редакция проекта выборочно составляет обзорные статьи, в которые включает рекламные предложения разных компаний. Эти статьи выходят на главной странице TUT.BY и набирают до 11 000+ прочтений за сутки.

TAM.BY для бизнеса — в цифрах

Предложения, которые размещаются партнерами на TAM.BY, мы постоянно анализируем для статистики. Например, так выросли просмотры акций разных категорий к лету:

Отзывы клиентов

Гончеренок Евгения,
основательница платформы
Petsitters, г. Минск:

— В разгар пандемии мы запустили наш проект Petsitters — крупнейшую в Беларуси онлайн-платформу услуг для домашних животных. Мы были совершенно новыми на рынке услуг и, конечно, хотели получить доверие к нашей платформе и своих первых клиентов.

Сразу после запуска сервиса мы разместили всю необходимую информацию о платформе в каталоге TAM.BY и охватили нужную аудиторию. Наконец-то на платформе были отображены первые бронирования. Нами интересовались и по сей день интересуются СМИ. О нас были сняты репортажи, и мы стали узнаваемы.

Конечно, все это не без информационной помощи портала TAM.BY! Отдельную благодарность хотелось бы выразить менеджерам, с которыми нам довелось общаться: всегда напомнят, оповестят об изменениях в работе, предложат помощь и уточнят, нет ли нового инфоповода для размещения на портале! Спасибо, что ВЫ есть!

Алексей Цвирко,
директор компании
WestMotors, г. Минск:

— Нам очень нравится работать с TAM.BY. Особенно хочется выделить удобный личный кабинет сервиса и обратную связь от менеджеров проекта, что исключает любые погрешности в работе. С уверенностью можно сказать, что сотрудничество с данным проектом идет нам на пользу, о чем говорит более 3100 просмотров наших новостей и акций на портале TAM.BY ежемесячно.

Полховская Алеся,
специалист по связям с общественностью СОК
«Олимпийский», г. Минск:

— Спортивно-оздоровительный комплекс «Олимпийский» выражает благодарность за качественную работу, оперативную обратную связь и профессиональный подход к решению вопросов команде портала TAM.BY.

Доступное размещение информации помогает нашим клиентам получить ответы на интересующие вопросы, касательно наших услуг. Удачная коллаборация с порталом повышает клиентоориентированность и улучшает посещаемость!

Горчаков Виталий,
начальник бюро рекламы РУПТП
«Оршанский льнокомбинат»:

— Наша торговая сеть «Беларускi лен» насчитывает более 20 магазинов по всей Беларуси, и благодаря TAM.BY люди узнают о наших акциях и скидках на главной странице TUT.BY и обзорных статьях TAM.BY. За относительно невысокую стоимость мы получаем заметный рост выручки наших магазинов.


Хотите воспользоваться рекламными возможностями TAM.BY — оставляйте заявку на сайте ТУТ, звоните по номеру +375 44 526-91-06 или пишите на info@tam.by.

-99%
-80%
-60%
-10%
-10%
-30%
-50%
-5%
-30%