Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  2. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  3. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  4. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  5. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  6. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  7. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  8. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  9. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  10. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  11. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  12. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  13. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  14. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  15. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  16. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  17. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  18. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  19. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  20. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  21. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  22. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  23. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  24. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  25. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  26. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  27. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  28. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  29. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  30. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
реклама


/

Житель Могилева заказал телефон в интернет-магазине за 2099 рублей. Когда товар доставили в пункт самовывоза, оказалось, что он подорожал на 900 рублей. Продать телефон по заявленной изначально цене молодому человеку отказались. FINANCE.TUT.BY узнал у юриста, что делать в подобной ситуации.

Фото: Pixabay.com
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay.com

Могилевчанин Глеб заказал 4 января в интернет-магазине телефон iPhone 12.

— Цена на сайте была указана 2099 рублей. Заказ оформил, подтверждение пришло мне на почту, в вайбере, — рассказывает молодой человек. — Также это можно было видеть в личном кабинете на сайте магазина. Уже 5 января заказ приехал в Могилев в пункт самовывоза, но мне позвонили оттуда и сказали, что по той цене, которая указана была на сайте, я забрать товар не могу. Оказалось, что он стоит 2999 рублей.

Фото от читателя
Фото от читателя

Глеб отказался забирать телефон по такой цене. После этого, по его словам, работники магазина предложили ему купить телефон по цене закупки, а также обещали начислить бонусы в личном кабинете.

— Я все равно не захотел брать телефон, даже не стал узнавать, какую сумму мне нужно заплатить во втором случае. Написал претензию в книгу жалоб и предложений, — продолжает Глеб. — Когда я приехал домой и заглянул в личный кабинет, стоимость телефона там уже изменилась на 2999, то есть они ее поменяли без моего ведома. Но ведь и сообщения в вайбере, и письмо на почте и СМС у меня сохранились со старой стоимостью, по которой я и оформил покупку товара.

Фото от читателя
Фото от читателя

Не исключено, что разбежка в цене — ошибка при заполнении данных на сайте интернет-магазина. По данным сервиса kupi.tut.by, средняя цена на этот телефон в начале января была около 3040 рубля.

Оперативно связаться с представителями интернет-магазина и попросить пояснить, как так получилось, нам не удалось.

Мы обратились за комментарием к юристу, как действовать в подобных ситуациях, и спросили, имеет ли право продавец менять цену товара после оформления заказа.

— Предложение товара в его рекламе, каталогах, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Это указано в пункте 2 статьи 407 Гражданского кодекса Беларуси, — рассказывает юрист Иван Райкевич. — Правилами продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденными постановлением Совмина, установлено, что продавец обязан своевременно в доступной форме довести до покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о цене и условиях оплаты. Указанные сведения доводятся до покупателя в информационных источниках, используемых для описания товара. Когда потребитель кладет товары в виртуальную корзину интернет-магазина, подтверждает заказ, нажимая кнопку «Заказать», вводит свои реквизиты для доставки, — он совершает конклюдентные действия, то есть действия, которые подтверждают его желание заключить сделку купли-продажи и порождают правоотношения между продавцом и покупателем.

Фото от читателя
Фото от читателя

Как поясняет юрист, коммерческая организация от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, работы или услуги отказаться не может. Это указано в пункте 3 статьи 396 Гражданского кодекса.

— Особенно странно выглядит отказ продавца от заключения договора купли-продажи, когда он уже направил покупателю подтверждение, что товар им заказан, что товар прибыл в пункт вывоза, — отмечает юрист. — В случае, если продавец не желает действовать по закону и увеличивает стоимость товара после его заказа потребителем, покупателю нужно в первую очередь написать продавцу претензию с требованием продать товар по цене, по которой он его заказывал, и приложить к ней документы, подтверждающие заказ товара именно у этого продавца и именно по этой цене. Это может быть распечатка письма из электронной почты с подтверждением заказа, сообщения из мессенджеров и подобные.

Фото от читателя
Фото от читателя

Претензию продавцу можно направить либо обычной почтой заказным письмом, либо оставить запись в книге замечаний и предложений. В интернет-магазинах книгу замечаний и предложений можно найти в пунктах самовывоза товаров.

— Также потребитель может обратиться за защитой своих прав к поверенному по защите прав потребителей в любом исполнительном комитете либо обратиться в общественное объединение по защите прав потребителей, — напоминает Иван Райкевич. — Если и после претензии продавец не согласится продать товар по заявленной цене, покупатель имеет право обратиться в суд. В этом случае кроме продажи товара по указанной цене  уже можно потребовать возмещения своих убытков, морального вреда, возмещения расходов представителя на оказание ему юридической помощи.

-30%
-25%
-40%
-21%
-55%
-12%
-70%
-15%
-10%
-10%