1. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  2. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  3. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  4. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  5. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  6. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  7. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  8. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  9. «Пари Сен-Жермен» выбил «Баварию» из Лиги чемпионов
  10. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  11. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  12. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  13. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  14. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  15. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  16. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  17. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  18. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  19. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  20. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  21. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  22. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  23. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  24. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  25. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  26. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  27. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  28. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  29. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  30. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
реклама


«Если экономика стагнирует, домены новые не очень нужны. Когда с экономикой все хорошо, то и с доменами все хорошо», — считает гендиректор hoster.by Сергей Повалишев. Он также в прямом эфире рассказал о перспективах белорусских доменов, почему в Беларуси цены на хостинг выше, чем в соседних странах, и откуда берется хостинг за 2 доллара.

Фото hoster.by
Фото hoster.by

«Когда с экономикой все хорошо, то и с доменами все хорошо». О снижении числа зарегистрированных белорусских доменов

В 2020 году традиционно плавного прироста в зонах .BY и .БЕЛ не было. Но в минус не ушли: национальная доменная зона выросла на символические 258 имен, или 0,17%. Сергей Повалишев считает, что регистрация доменных имен связана с ситуацией в экономике.

— Какую бы ты рекламную кампанию ни проводил, какие бы цены на домены ты ни устанавливал, все равно все упирается в потребности рынка. Когда открывается новая компания или направление бизнеса, естественно, под это нужен сайт. Если экономика стагнирует, предприятия закрываются — естественно, домены новые не очень нужны. Когда с экономикой все хорошо, то и с доменами все хорошо. Домены отражают реальную ситуацию в экономике.

По мнению Сергея Повалишева, стоимость регистрации при этом не является ключевым показателем.

— В Беларуси домен в национальной зоне обойдется около 12 долларов в год, что, согласитесь, не является серьезной статьей расхода для бизнеса. Кроме того, национальный домен не должен быть слишком дешевым, чтобы не провоцировать массовые регистрации для рассылки спама.

Почему в Беларуси выше цены на хостинг, чем у соседей

— Бизнес хостинг-провайдера во всем мире становится прибыльным, только когда у тебя действительно много клиентов. «Много» — это сотни тысяч или даже миллионы активных сайтов. В Беларуси рынок значительно меньше, чем, например, в России, не говоря уже о странах Европы или США. Соответственно, цены здесь будут выше, — рассказал Сергей Повалишев. — Кроме того, мы всегда делали упор на качество. А для такого провайдера критически важный элемент — профессиональная круглосуточная техподдержка. Если ты непрерывно мониторишь состояние серверов, если даже ночью на звонки и письма отвечают высококлассные специалисты, то это для компании стоит дорого. В нашем случае необходимо порядка 20 инженеров, чтобы закрывать все вопросы клиентов в режиме 24/7, включая праздничные дни. Мелкий провайдер, у которого несколько сотен сайтов, к сожалению (или к счастью для нас), не в состоянии содержать штат высококлассных специалистов, которые будут работать 24/7.

Сергей Повалишев также перечислил, с какими трудностями сталкивается hoster.by:

  • ограниченность рынка: мы уже приближаемся к его «потолку»;
  • отсутствие доступа к привлекательным кредитам. Например, в России, Европе, США можно получить намного более приятные условия под ту же покупку оборудования. Лизинговые программы в других странах также более доступны.
  • сами поставщики оборудования (так уж сложилось в Беларуси) цены предлагают не низкие, в России они более привлекательные.

«Все сводится к тому, что провайдер хочет быстро увеличить базу клиентов, чтобы потом поднять цены». О хостинге за 2 доллара

— Все изначально ведут свой бизнес по-разному. Кто-то создает компанию, чтобы быстро заработать деньги: сейчас мы наберем клиентскую базу и продадим ее более крупному игроку. К счастью, нас купить некому, мы сами за годы приобрели несколько десятков мелких и средних провайдеров, которые делали ставку на низкие цены, — отмечает Сергей Повалишев. — Откуда берется хостинг за 2 доллара? Когда ты только выходишь на рынок, когда за плечами нет опыта, компетенций, нет возможностей в плане оборудования, то единственное, в чем ты можешь конкурировать, — это цена. Да, можно высокопарно заявлять, что твоя цель — доказать, что надежный хостинг может быть дешевым. Но в итоге все сводится к тому, что новый провайдер хочет быстро увеличить базу клиентов, чтобы потом поднять цены.

По мнению Сергея Повалишева, небольшим хостерам сложно поддерживать уровень сервиса на высоком уровне.

— Банально потому что необходимо инвестировать в оборудование, которое быстро устаревает. Или же, например, если у мелкого провайдера все клиенты работают на единственном сервере, при выходе из строя может попросту не оказаться подстраховки. В нашем случае запасное оборудование при необходимости подключается моментально, в нашем серверном парке сегодня почти тысяча серверов.

Полную версию беседы с Сергеем Повалишевым можно посмотреть по ссылке

-99%
-30%
-58%
-10%
-50%
-12%
-5%
-30%
-40%
0072984