1. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  2. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  3. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  4. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  5. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  6. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  7. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  8. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  9. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  10. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  11. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  12. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  13. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  14. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  15. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  16. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  17. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  18. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  19. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  20. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  21. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  22. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  23. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  24. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  25. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  26. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  27. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  28. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  29. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  30. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
реклама


В Сети появились сообщения о том, что в автопарке № 1 написали заявление на увольнение 60 водителей, собираются уходить и кондукторы. Причина якобы в низкой зарплате. TUT.BY выяснил, так ли это. Руководство автопарка утверждает, что эта информация — «фейк и вброс», а работники предприятия говорят, что у них «действительно все очень плохо, люди недовольны и некоторые увольняются».

Фото: "Витебский курьер"
Фото: «Витебский курьер»

Администрация: «Водителей и кондукторов у нас не хватает — и это проблема»

Заместитель генерального директора по перевозкам и идеологической работе ОАО «Витебскоблавтотранс» Виктор Кожух говорит, что тоже видел в интернете сообщения, мол, из автопарка № 1 якобы массово собираются уволиться водители и кондукторы — из-за «резкого снижения зарплаты».

— Очередной фейк. Или вброс — можно назвать это и так, — говорит представитель администрации «Витебскоблавтотранса». — Мы проверили эту информацию и выяснили: никаких массовых заявлений на увольнение в автопарке нет.

— Известно, что с 1 апреля в Витебске реорганизуют транспортные предприятия. Филиалы «Городской электрический транспорт», «Автобусный парк № 1 Витебска», «Витебский автовокзал» станут подразделениями «Витебскоблавтотранса». Сообщалось о том, что при реорганизации произойдет «оптимизация сотрудников». Это значит, что людей будут увольнять?

— Происходит объединение автопарка № 1, автовокзала, «Горэлектротранса» и «Витебскоблавтотранса» в одну структуру. Соответственно, их сотрудники будут работать уже на одном предприятии. Кто-то попадет под сокращение. Так, например, на одном предприятии не может быть три главных бухгалтера. Людям предлагаем другие должности. Но если человек, допустим, был главбухом, а просто бухгалтером стать не хочет и не подписывает документы об этом — он попадает под сокращение.

Виктор Кожух говорит, что сокращение не коснется водителей и кондукторов:

— Водителей и кондукторов у нас, наоборот, не хватает — и это проблема. Мы готовы взять людей на работу, есть вакансии. В Витебске нужны 40 кондукторов и 50 водителей автобусов.

Работники: «Средняя зарплата — 500 рублей, но платить ее будут частями»

Андрей (имя по просьбе мужчины изменено) работает в автопарке водителем. Ситуацию на предприятии он обрисовал так: «Все и правда плохо».

— Средняя зарплата у водителей — 500 рублей. Но составили бумагу, что платить ее будут частями. К тому же у нас высчитывают деньги за топливо, которое водитель потратил на рабочие нужды сверх нормы. Но этого не избежать, потому что есть такие маршруты, где постоянно происходят «пережоги» топлива, так как автобус требует ремонта. Или ремонт был, но отвратительный. Ты снова пишешь заявку на ремонт, автобус загонят в ремзону, и он там просто стоит. Спрашиваешь: «Почему не отремонтировали?» В ответ: «Нет запчастей».

Андрей говорит, что люди из автопарка увольняются, но не знает, насколько массовое это явление.

— Тех, кто хочет уйти, я понимаю: они, видимо, прикинули, что лучше уж дома сидеть, чем работать с 4 утра до 7 вечера и получать маленькую зарплату, из которой еще и высчитывают за топливо.

-5%
-15%
-25%
-35%
-5%
-15%
-5%
-20%
0073226